1135

КГК подготовил предложения по снижению себестоимости ЖКУ

Коллегия Комитета государственного контроля рассмотрела результаты контрольно-аналитических мероприятий по вопросу обоснованности формирования затрат на ЖКУ для населения с целью выявить резервы по их снижению. 

Определены следующие основные направления снижения затрат на ЖКУ:

Повышение эффективности работы энергетического и водопроводного хозяйства. 

Зимой в структуре платежей за ЖКУ около 30,9% составляет плата за услугу теплоснабжения. В этой связи приоритетная задача - снижение себестоимости тепловой энергии. По данным КГК, требует решения вопрос дисбаланса мощностей котельных и присоединенных к ним нагрузок. Всего в стране 310 котельных, мощность которых превышает присоединенную нагрузку. Предлагается ликвидировать неэффективные котельные путем переключения нагрузок на другие теплоисточники или за счет децентрализации систем теплоснабжения. 

Осуществление своевременного ремонта и замены сетей теплоснабжения. 

Например, в Гомельской, Минской и Витебской областях сверх нормативного срока службы (более 25 лет) эксплуатируются почти треть тепловых сетей. Запланированные объемы замены сетей не выполняются. Аналогичная ситуация и с заменой сетей водоснабжения и канализации, около трети которых превысили установленный срок службы. Потери в сетях водоснабжения в целом по стране в 2016 году составили 18% при установленном нормативе 12%. При этом по системе ЖКХ ежегодно осуществляется ремонт и замена не более 1% таких сетей. 

Повышение эффективности заготовки и использования местных видов топлива. 

Проверками систематически устанавливаются факты использования на энергоисточниках переувлажненного древесного топлива, что приводит к повышению его удельных расходов до 65%, снижению коэффициента полезного действия котлов до 30%. В отдельных котельных не используются навесы для хранения древесного топлива.

Исключение фактов завышения себестоимости тепловой энергии по причине закупки топлива у посреднических структур, а также без проведения соответствующих конкурсных процедур.

Данные факты были установлены в ряде коммунальных организаций (к примеру, в Брестском, Скидельском ЖКХ). Например, в одной из организаций ЖКХ Витебской области установлено, что руководитель преднамеренно с нарушением законодательства закупал топливную щепу у коммерческих структур по цене, которая была значительно выше, чем у лесхозов. Только по выявленным фактам было излишне израсходовано 467 тыс. руб. 

Факты нерационального использования топливно-энергетических ресурсов и незаконного получения бюджетных средств. 

Такие факты установлены в отдельных организациях ЖКХ Гомельской и Витебской областей. Так, Комитетом госконтроля Гомельской области установлено, что КУП «Речицкий райжилкомхоз» при оказании услуг по теплоснабжению и водоснабжению допущено сверхнормативное потребление электроэнергии стоимостью более 300 тыс. руб. В нарушение законодательства эти затраты предприятием необоснованно отнесены на себестоимость ЖКУ.

Заготовка древесного сырья собственными силами предприятий ЖКХ. 

Реализация этого предложения Комитета госконтроля позволит снизить не менее чем на 20% затраты на закупку дров. Данные расчеты подтверждает эксперимент, проведенный по инициативе КГК Могилевской области в Чаусском районе. Его суть заключалась в заготовке порубочных остатков (которые остались после заготовки древесины лесхозами) силами местного Жилкомхоза. В результате затраты на заготовку работниками коммунального хозяйства древесной щепы оказались в 1,5 раза ниже цены, за которую эту щепу продавал лесхоз. 

Исключение случаев необоснованного отнесения на себестоимость услуг накладных расходов, превышающих нормативные. 

Так, в Минске в 2016 году по этой причине себестоимость услуг по техническому обслуживанию жилищного фонда и лифта, а также по обращению с коммунальными отходами была завышена на 14 млн. руб. Указанные нарушения также выявлены во всех областях. 

Прекращение практики содержания непрофильных активов и выполнения работ, не связанных с оказанием услуг ЖКХ не обеспеченных финансированием. 

Например, в 2016-2017 гг. организациям ЖКХ в Лунинце передан ремонтно-механический завод, в Барановичах и Ляховичах – здания столовых, в Петрикове – столярный цех, в Рогачеве – трансформаторные подстанции. Все эти объекты не имеют отношения к непосредственной деятельности ЖКХ, однако за траты на их содержание и эксплуатацию приходится оплачивать организациям жилищно-коммунального хозяйства. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно