Коллегия Комитета государственного контроля рассмотрела результаты контрольно-аналитических мероприятий по вопросу обоснованности формирования затрат на ЖКУ для населения с целью выявить резервы по их снижению.
Определены следующие основные направления снижения затрат на ЖКУ:
Повышение эффективности работы энергетического и водопроводного хозяйства.
Зимой в структуре платежей за ЖКУ около 30,9% составляет плата за услугу теплоснабжения. В этой связи приоритетная задача - снижение себестоимости тепловой энергии. По данным КГК, требует решения вопрос дисбаланса мощностей котельных и присоединенных к ним нагрузок. Всего в стране 310 котельных, мощность которых превышает присоединенную нагрузку. Предлагается ликвидировать неэффективные котельные путем переключения нагрузок на другие теплоисточники или за счет децентрализации систем теплоснабжения.
Осуществление своевременного ремонта и замены сетей теплоснабжения.
Например, в Гомельской, Минской и Витебской областях сверх нормативного срока службы (более 25 лет) эксплуатируются почти треть тепловых сетей. Запланированные объемы замены сетей не выполняются. Аналогичная ситуация и с заменой сетей водоснабжения и канализации, около трети которых превысили установленный срок службы. Потери в сетях водоснабжения в целом по стране в 2016 году составили 18% при установленном нормативе 12%. При этом по системе ЖКХ ежегодно осуществляется ремонт и замена не более 1% таких сетей.
Повышение эффективности заготовки и использования местных видов топлива.
Проверками систематически устанавливаются факты использования на энергоисточниках переувлажненного древесного топлива, что приводит к повышению его удельных расходов до 65%, снижению коэффициента полезного действия котлов до 30%. В отдельных котельных не используются навесы для хранения древесного топлива.
Исключение фактов завышения себестоимости тепловой энергии по причине закупки топлива у посреднических структур, а также без проведения соответствующих конкурсных процедур.
Данные факты были установлены в ряде коммунальных организаций (к примеру, в Брестском, Скидельском ЖКХ). Например, в одной из организаций ЖКХ Витебской области установлено, что руководитель преднамеренно с нарушением законодательства закупал топливную щепу у коммерческих структур по цене, которая была значительно выше, чем у лесхозов. Только по выявленным фактам было излишне израсходовано 467 тыс. руб.
Факты нерационального использования топливно-энергетических ресурсов и незаконного получения бюджетных средств.
Такие факты установлены в отдельных организациях ЖКХ Гомельской и Витебской областей. Так, Комитетом госконтроля Гомельской области установлено, что КУП «Речицкий райжилкомхоз» при оказании услуг по теплоснабжению и водоснабжению допущено сверхнормативное потребление электроэнергии стоимостью более 300 тыс. руб. В нарушение законодательства эти затраты предприятием необоснованно отнесены на себестоимость ЖКУ.
Заготовка древесного сырья собственными силами предприятий ЖКХ.
Реализация этого предложения Комитета госконтроля позволит снизить не менее чем на 20% затраты на закупку дров. Данные расчеты подтверждает эксперимент, проведенный по инициативе КГК Могилевской области в Чаусском районе. Его суть заключалась в заготовке порубочных остатков (которые остались после заготовки древесины лесхозами) силами местного Жилкомхоза. В результате затраты на заготовку работниками коммунального хозяйства древесной щепы оказались в 1,5 раза ниже цены, за которую эту щепу продавал лесхоз.
Исключение случаев необоснованного отнесения на себестоимость услуг накладных расходов, превышающих нормативные.
Так, в Минске в 2016 году по этой причине себестоимость услуг по техническому обслуживанию жилищного фонда и лифта, а также по обращению с коммунальными отходами была завышена на 14 млн. руб. Указанные нарушения также выявлены во всех областях.
Прекращение практики содержания непрофильных активов и выполнения работ, не связанных с оказанием услуг ЖКХ не обеспеченных финансированием.
Например, в 2016-2017 гг. организациям ЖКХ в Лунинце передан ремонтно-механический завод, в Барановичах и Ляховичах – здания столовых, в Петрикове – столярный цех, в Рогачеве – трансформаторные подстанции. Все эти объекты не имеют отношения к непосредственной деятельности ЖКХ, однако за траты на их содержание и эксплуатацию приходится оплачивать организациям жилищно-коммунального хозяйства.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть