21359

Интернет – это наше все? Как много нас «онлайн»

№ 6 от 9 февраля 2011 года 09/02/2011

В ходе общенационального зондажа общественного мнения, проведенного в декабре 2010 года, сотрудники социологического центра «Зеркало-инфо» попытались уточнить текущее соотношение коммуникативных возможностей сильнейшего сегодня СМК – телевидения и юного Интернета. Вниманию горожан и сельчан Беларуси был предложен вопрос «Скажите, пожалуйста, как часто Вы смотрите телевидение, пользуетесь Интернетом?» (табл.).

У экрана

Телевидение, органически впитывая в себя все то лучшее, что есть у печати и радио, является сегодня всенародным средством массовой коммуникации – 99% респондентов смотрят программы и передачи по телевизору. При этом подавляющее большинство – 84% опрошенных граждан - в декабре ушедшего года смотрели передачи телевидения «практически ежедневно». И каждый восьмой респондент (13%) общался с телевидением «несколько раз в неделю».

Вместе с тем и Интернет, несмотря на свой небольшой по времени период становления и развития, уже покорил более половины граждан белорусского общества. 55% горожан и сельчан страны пользуются Всемирной паутиной. Каждый четвертый респондент (24%) практически ежедневно обращается к Интернету.

Среди активных пользователей Интернета больше мужчин, ИТР и госслужащих, работников творческих профессий, предпринимателей и студентов. Каждый четвертый из них – человек с высшим образованием.

Три четверти «ежедневных» пользователей Всемирной паутины (76%) – мужчины и женщины до 40 лет. И только 8% - лица 50 лет и старше. Среди граждан, пользующихся Интернетом «несколько раз в неделю», 87% составляют лица от 18 до 50 лет. Активные пользователи Интернета – представители городского населения Беларуси.

Пока не нужен

Немногим более трети - 37% опрошенных граждан страны не пользуются услугами Всемирной паутины. 60% из них - женщины. Более половины - 52% составляют граждане 60 лет и старше. Подавляющее большинство - 93% - это лица со средним и базовым уровнем образования. Каждый второй - пенсионер (49%). Более трети - 39% опрошенных проживают на селе.

Интернет уже начал свое шествие по Беларуси. Он не просто впитывает в себя все то лучшее, что присуще предшествующим ему СМК (печати, радио, телевидению), но и значительно расширяет возможности общения граждан только ему присущими средствами. А то, что возможности Всемирной паутины гораздо больше возможностей телевидения - нисколько не умаляет роль и значение последнего в предоставлении людям прекрасных часов и мгновений общения.

Оставить комментарий (0)