195

Интерактивный арт-объект «Нулевая экспозиция» открыт в Ботаническом саду

В Ботаническом саду, в месте с максимальной концентрацией природы, открылась «Нулевая экспозиция». В данном случае «ноль» – не пустота. Это метафорический символ снижения негативного влияния на окружающую среду и общество. Интерактивная оpen-air выставка создана компанией «Аливария» совместно с белорусским художником Василием Зенько.

Выставка состоит из шести зеркал, которые символизируют шесть важных экологических и социальных вопросов, касающихся использования воды, загрязнения почвы и атмосферы, утилизации отходов, безответственного потребления алкоголя и несоблюдения правил безопасности.

Каждый экспонат – не безликий предмет. Благодаря свойствам зеркала создается эффект интерактивности со зрителем, который становится не просто наблюдателем, а прямым участником проекта. Поэтому каждый экспонат будет меняться в зависимости от того, кто взаимодействует с арт-объектом. Понять всю суть экспозиции помогут QR-коды.

Фото: Аливария

– Современное искусство может приобретать разные формы, но главным всегда остается суть образа и происходящего. Выставка зеркал «Нулевая экспозиция» как раз про то, что должен видеть каждый: вокруг и в себе самом. Надеюсь, зрители не останутся равнодушными – это ключевая задача арт-объекта, отмечает председатель монументальной секции Белорусского союза художников, автор инклюзивных проектов Василий Зенько.

Тематика выставки выбрана не случайно. Являясь частью международной корпорации Carlsberg Group, «Аливария» следует ESG-программе Together Towards Zero & Beyond, основанной на концепции достижения целей «6 НОЛЕЙ». Этому и посвящена выставка, которая будет открыта для просмотра до конца сентября 2023 года.

– Вклад каждого важен – это принцип социальных проектов, которые ежегодно реализует компания «Аливария». «Нулевая экспозиция» – особая инициатива, которая позволяет нам открыто поделиться своими достижениями, и, возможно, вдохновить кого-то более ответственно относиться к окружающей среде, – отмечает Наталья Казакова, руководитель департамента корпоративных отношений компании «Аливария».

Фото: Аливария

Ежегодно компания «Аливария» выпускает свой ESG-отчет. Итоги за 2022 год уже подведены. Так, с 2015 по 2022 год компания снизила потребление воды на 17% (в расчете на один гекталитр пива) и сократила выбросы углерода на 27%.

С 2015 года компания постепенно переходит на облегченные варианты ПЭТ-упаковки, поскольку именно на упаковку приходится самый большой процент выбросов на всей производственно-сбытовой цепочке. За этот период вес бутылки уменьшился на 8,5% и колпачков – на 21%. Это позволит сократить углеродный след на всем пути «от поля до бокала».

Также «Аливария» внедряет в рабочие процессы использование оборудования с пониженным коэффициентом воздействия парниковых газов на глобальное потепление. С этой целью количество холодильного оборудования с низким потенциалом глобального потепления было увеличено до 72,8%.

Особое внимание уделяется утилизации мусора. В 2022 году компанией «Аливария» было собрано и передано для повторного использования 57% отходов.

Оставить комментарий (0)