6189

Гибель президента Качиньского. Москва и Варшава снова обвиняют друг друга

 

Как заявил сегодня официальный представитель СКР Владимир Маркин, чье ведомство продолжает расследование уголовного дела, возбужденного по факту авиакатастрофы, пока Варшава ответила лишь на два из шести запросов, направленных Россией в Польшу. При этом, отметил Маркин, конкретных ответов на ряд заданных вопросов СКР так и не дождался.

«Например, по первому запросу о правовой помощи от 12 мая 2010 года поступили семь томов уголовного дела, в которых содержатся ответы только на 13 из 20 поставленных вопросов. В частности, польской стороной не представлен ответ на пункт, которым истребованы экспертные заключения аудиозаписей с составленными польскими специалистами стенограммами переговоров, полученные с копий записей бортовых самописцев, переданных польской стороне Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета. И нам так и не сообщили, производились ли данные действия», – сказал Маркин.

«По второму запросу российского следствия из Польши поступили девять томов материалов на польском языке, которые в настоящий момент находятся в стадии перевода. Однако уже сейчас можно сказать, что опись этих материалов свидетельствует о том, что и этот запрос исполнен частично: детализация телефонных соединений, истребованная российским следствием, в наш адрес не направлялась», – продолжил он.

«Кроме того, в настоящее время на три российских запроса о правовой помощи, в которых поручено произвести следственные и иные процессуальные действия для установления обстоятельств по девяти вопросам, касающимся расследования уголовного дела, ответов тоже не поступило», – констатировал представитель СКР.

Тем не менее, несмотря на существующие проволочки, «следствие надеется, что польская сторона сделает все возможное для надлежащего исполнения всех запросов российской стороны о правовой помощи, что необходимо для установления полной и объективной картины катастрофы и причин, приведших к ней. Со своей стороны Следственный комитет России готов к дальнейшему сотрудничеству со следственными органами Республики Польша», – говорят в ведомстве.

Отметим, минувшим днем в Генеральной прокуратуре РФ состоялась церемония передачи копий материалов уголовного дела о катастрофе под Смоленском. Всего передано 14 томов, в которых содержатся копии протоколов осмотров места происшествия, проведенных с участием польских археологов, протоколов допросов российских авиадиспетчеров с участием польской стороны, проведенных в феврале 2011 года, документы, связанные с осмотром места происшествия и опознанием погибших.

Тем временем накануне скорбной годовщины в Польше разгорелся очередной скандал. Брат-близнец погибшего президента – Ярослав Качиньский обвинил нынешнего главу правительства Дональда Туска в сговоре с Путиным против погибшего брата.

По его словам, незадолго до смерти Леха вел «предательскую антинациональную политику», что и привело к трагедии под Смоленском. Дело в том, что всего за три дня до трагедии Туск побывал в Катыни с официальным визитом. Это вынудило Качиньского отправиться в Россию самостоятельно – без приглашения российской стороны.

Впрочем, недоволен итогами следствия и Туск. По его словам, сказанным в эфире ВВС, русские намеренно пытаются скрыть подробности трагедии. При этом, отметил политик, делают они это не по причине «страшных тайн», а потому что Москва не любит признавать свои ошибки.

По мнению польского премьера, доклад МАК слишком односторонен. В нем отмечены лишь возможные ошибки польской стороны, а «очевидные промахи России» замалчиваются.

Напомним, «Ту-154М» с польской делегацией на борту, направлявшейся на траурные мероприятия по случаю 70-й годовщины расстрела польских граждан в Катыни, разбился при заходе на посадку утром 10 апреля 2010 года. В катастрофе погибли все 96 человек, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга, а также практически все высшее военное и политическое руководство страны.

В начале текущего года МАК обнародовал итоговый отчет обо всех обстоятельствах трагедии. Эксперты пришли к выводу, что причиной крушения стали ошибки экипажа, которые были допущены из-за сильного психологического давления со стороны высокопоставленных пассажиров.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно