Напомним, ранее в интервью «АиФ» один из создателей архитектурного проекта Национальной библиотеки Виктор КРАМАРЕНКО, а также научный руководитель проекта строительства здания Тимофей ПЕЦОЛЬД, обратили внимание на то, что фундамент «алмаза знаний» может пострадать из-за ведущихся по соседству строительных работ.
По словам Крамаренко, на территории расположенного рядом с Национальной библиотекой тальвега (линия, которая соединяет самые низкие участки оврага) идёт стройка. Одна из компаний-застройщиков расширяет там автомобильную стоянку.
- Проектирование библиотеки велось в институте «Минскпроект», который сотрудничал с Центральным научно-исследовательским институтом комплексного использования водных ресурсов (ЦНИИКИВР). Согласно отчёту ЦНИИКИВР от 2003 года тальвег засыпать запрещено, поскольку могут произойти непрогнозируемые процессы подземных водотоков, - в интервью «АиФ» рассказал эксперт.
Фактически речь идёт о том, что подземные воды могут пойти под фундамент здания. Последствия просчитать невозможно.
- Нагрузка на фундамент Национальной библиотеки составляет 140 тысяч тонн. В Беларуси нет другого такого здания, - сообщил «АиФ» Тимофей Пецольд. – Нам важно сохранить его.
Новый отчёт
Вскоре после того, как эксперты привлекли внимание общественности к проблеме, представитель госэкспертизы передал Крамаренко новый отчёт ЦНИИКИВР, датированный уже 2011 годом.
Крамаренко и Пецольд изучили представленные документы и поделились полученными выводами с «АиФ»:
- В отчёте, датированном 2003 годом и сделанном для Национальной библиотеки, есть запись, категорически запрещающая засыпать тальвег. В документе от 2011 года, сделанном для строительства многоэтажных зданий, сказано, что не рекомендуется использовать для парковки машин зелёную зону. “Не рекомендуется” не значит “разрешается”. Фактически оба отчёта говорят о том, что в эту зону лезть нельзя как по экологическим соображениям, так и исходя из соображений наличия Национальной библиотеки, - рассказал Тимофей Пецольд.
Совещание
Для окончательного урегулирования вопроса было созвано совещание у заместителя министра архитектуры и строительства Республики Беларусь Дмитрия СЕМЕНКЕВИЧА.
- В ходе совещания были выслушаны мнения всех заинтересованных сторон, в том числе представителя компании-застройщика, - рассказал «АиФ» Виктор Крамаренко. - Было принято, на мой взгляд, взвешенное решение провести гидрогеологические исследования почвы в целях изучения влияния подземных вод на тальвег. Было подтверждено, что стройка приостановлена. Также будет сделан перерасчёт стоянок, потому что под библиотеку засунули автостоянки, которые принадлежат микрорайону. Стоит задача оптимизировать и минимизировать количество машино-мест, чтобы это не мешало ландшафту библиотеки.
Данную информацию «АиФ» подтвердили в пресс-службе Министерства архитектуры и строительства. Позиция ведомства – возле библиотеки следует предусмотреть машино-места для пользования гостей и посетителей Нацбиблиотеки.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть