11630

Долетались! «Авиалинии Дагестана»: всё продано?

№ 49 от 8 декабря 2010 года 08/12/2010

Полёт в Махачкалу и обратно - испытание для нервов. В местном аэропорту практически нет контроля. Не раз приходилось наблюдать, как в самолёт садились люди, которые пришли прямо через взлётно-посадочную полосу, без всякого досмотра. И это в регионе, где каждый день идут контртеррористические операции! Пассажиры потом, шушукаясь, говорят, что «вон тот, в шапке» - брат, друг, сосед того или иного чиновника. Разумеется, ему можно всё. Никого уже не удивляет, что запасные выходы в самолётах затыкают тряпками, чтобы двери не открывались. Дёрни их - и сразу в небо! Не утверждаем, что именно в повреждённом самолёте на месте аварийных люков были дополнительные кресла, но о том, что это обычная практика для маленьких компаний, в интервью «АиФ» (см. 43, 2010 г.) говорил Герой России Магомед Толбоев: «Получается примерно 20 новых мест. Средняя цена билета в России в один конец на расстояние в 2,5 тыс км - 10 тыс. рублей. За полёт в оба конца образуется 400 тыс. руб. Это деньги, изъятые из вашего кармана, и это угрожает вашей же безопасности». Он же утверждал, что владельцы топливно-заправочных комплексов в аэропортах, которые продают авиакеросин, диктуют условия и взвинчивают цены. Похоже, таким способом из Дагестана были выжаты авиакомпании-конкуренты - они просто не захотели покупать топливо по грабительским ценам. Взлётно-посадочная полоса в аэропорту Махачкалы не может принимать большие лайнеры, но её не ремонтируют, и это тоже своеобразный способ борьбы с конкурентами. «Всё куплено и всё продано нужным людям!» - об этом сейчас кричат в Дагестане все. И добавляют: если бы среди погибших не было бы матери судьи Конституционного суда Р. Гаджиевой и брата президента республики Г. Магомедова, погоревали бы дня два, а потом вернулись бы к старым схемам взяток и откатов. Посмотрим, как будет сейчас.

Ирина СЛАВИНА

Оставить комментарий (0)