13043

Дети на дороге. Внимание, водители! Вы тоже родители...

№ 22 от 28 мая 2014 года 28/05/2014

За четыре месяца нынешнего года в Минске произошло двадцать одно дорожно-транспортное происшествие с участием детей, в которых двадцать шесть маленьких участников дорожного движения получили ранения и один ребенок погиб.

К сожалению, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП, в которых пострадали дети, увеличилось. И практически во всех случаях виноваты взрослые - водители, которые нарушили правила дорожного движения (ПДД), проигнорировав запрещающий сигнал светофора, или по какой-то причине не заметили детей, переходящих проезжую часть, либо родители, неправильно перевозившие детей, в частности, не использовавшие удерживающие сидения и ремни безопасности.

22-09-02- Дети в большинстве своем знают, как правильно переходить дорогу: они смотрят по сторонам - сначала налево, потом направо, и переходят на зеленый свет, - рассказала «АиФ» руководитель пресс-службы ГАИ ГУВД Мингорисполкома Татьяна ХАРЛИНСКАЯ. - Однако зачастую родители совершают непростительную ошибку. Я была свидетелем ситуации: мама с ребенком стояли на перекрестке, ждали зеленого сигнала светофора - он долго не загорался. Тогда мама, убедившись, что машин нет, потянула ребенка за руку, чтобы быстрее перебежать проезжую часть. Но ребенок возмутился: «Мама! Это же красный свет!» Грустно, что если женщина один раз так поступила, то наверняка последует и второй раз, и третий…

Несчастных случаев можно избежать, если обучать детей правильному и безопасному поведению на дороге. И в первую очередь сами родители должны служить детям положительным примером и соблюдать ПДД.

- На взрослых, видимо, повлиять сложно: как правило, человек, который игнорирует ПДД, вряд ли станет их соблюдать. А детей научить можно…

- ГАИ проводит в этом направлении очень серьезную работу: каждый наш инспектор закреплен за определенным детским садом, средней школой и трудовым коллективом, которые он должен посетить как минимум раз в месяц.

С начала нынешнего года инспекторы ГАИ провели 150 профилактических акций и рейдов, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Дети не воспринимают сухую статистику, поэтому все акции проводятся в интересной для них игровой или театрализованной форме.

Серьезная работа проводится с родителями, перед которыми также выступают инспекторы ГАИ, объясняя: кто, как не мама и папа, авторитет в глазах ребенка, должны служить ему положительным примером! Кто, как не родители, должны прививать детям знание правил дорожного движения!

Чтобы напомнить об этом, на некоторых пешеходных переходах установлены таблички со словами: «Родители, служите положительным примером своему ребенку!» Кроме того, месяц назад ГАИ Минска выпустила и разместила в городе серию билбордов, с которых ребенок обращается к взрослым с призывом: «Не гоните, водители, вы ведь тоже родители». Чужих детей на дороге не бывает, поэтому во многом от неравнодушного отношения каждого из нас зависят здоровье и жизнь ребят.
Что касается трудовых коллективов, то в ГАИ очень часто звонят с просьбами прийти на предприятия и осветить волнующие людей темы: например, рассказать, за что могут конфисковать автомобиль или лишить права управления транспорт-ным средством.

Распространенная ошибка

- Одно из наиболее опасных действий детей, которое совершают и взрослые пешеходы, - стремление как можно быстрее перебежать дорогу. Людям кажется, что чем быстрее они пересекут проезжую часть, тем быстрее окажутся в безопасности. Однако внезапное появление человека, особенно маленького, на пути движения автомобиля практически не оставляет водителю времени для действий по предотвращению наезда. Статистика ДТП показывает: в большинстве таких случаев водители вообще не замечали бегущего через дорогу человека.

Опасность также представляет превышение скорости водителями в местах скопления детей - у школ, детских садов, игровых и спортивных площадок, когда на проезжей части или в непосредственной близости от нее находятся дети.

- Все помнят трагический случай, когда на территории школьного двора под колесами машины погиб мальчик, потом через некоторое время произошло еще одно ДТП со смертельным исходом. Что сделано в средних учебных заведениях для предотвращения подобных трагедий?

- По указанию председателя Мингорисполкома Николая Ладутько все столичные школы сейчас ограждены. Что касается второго случая, то это ДТП произошло возле дома №7 на  бульваре Шевченко. Водитель на автомобиле Volvo XC90 двигался со стороны улицы Осипенко в направлении улицы Веры Хоружей и на проезжей части насмерть сбил ребенка. Возбуждено уголовное дело в отношении водителя. Разбирательство по этому делу сейчас ведет Следственный комитет, где и установят причины случившегося. Но я могу объективно сказать, что с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения там было сделано все  для того, чтобы избежать подобных ситуаций. В 2011 году прошла реконструкция бульвара Шевченко: были установлены ограждения, которые перекрыли пешеходную зону от проезжей части, на бульваре разместили 6 «лежащих полицейских», скорость там ограничена до 40 км/ч. Кроме того, пешеходные переходы обозначены разметкой и специальными знаками, которые хорошо заметны и пешеходам, и водителям.

В том, что погибают дети, нет единственного виноватого. Чтобы в дальнейшем избежать травмирования и гибели детей на дорогах, мы, взрослые, должны действовать сообща, в комплексе: ГАИ, педагоги, родители и все неравнодушные к этой проблеме люди.

- Достаточно часто наезды на детей совершаются на дворовых территориях, когда автомобиль движется задним ходом…

- Это большая проблема! В Минске зарегистрированы порядка 800 тыс. транспортных средств, которые водители неохотно оставляют на парковках, охраняемых стоянках. Менталитет наших водителей таков: машина непременно должна стоять непременно у подъезда, чтобы ее можно было видеть из окна. И нередко они нарушают  ПДД - паркуются в зеленых зонах, на тротуарах, детских площадках… Ребенок, который на  пути в школу видит припаркованное авто, сходит с тротуара на проезжую часть, чтобы его обойти, а там его может ожидать что угодно.

ГАИ старается достучаться до водителей: несмотря на то что движение по внутридворовой территории разрешено со скоростью 20 км/ч, нужно еще больше снижать скорость и передвигаться буквально сантиметр за сантиметром, потому что на дорогу могут случайно выбежать дети, которые рядом играли в мяч, или прямо под колеса юркнет мальчишка на самокате…

А на встречах с родителями инспекторы ГАИ рассказывают о необходимости приучать своих детей ходить в школу по безопасному маршруту, который предполагает минимальное «соприкосновение» ребенка с проезжей частью. Такие схемы размещены в каждой школе, и очень важно, чтобы родители вместе со своим детьми выучили безопасный путь. К сожалению, на практике взрослые нередко проявляют беспечность или халатность, думая, что ребенок сам по себе наберется важных для жизни знаний. Но так не бывает.

- Когда обычно происходит больше ДТП с участием детей?

- Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженную сезонность. Ежегодно наибольшее число ДТП с участием детей происходит в период с июня по сентябрь - во время школьных каникул. У ребят много свободного времени, они часто оказываются на проезжей части без контроля со стороны взрослых.

Большая часть пострадавших в ДТП - дети в возрасте от 7 до 12 лет.

 

В тему

С 26 мая по 6 июня ГАИ Минска проводит специальное комплексное меро-приятие «Внимание - дети!» Инспекторы ГАИ посетят трудовые коллективы и учреждения образования, чтобы напомнить детям и их родителям о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Госавтоинспекция напоминает: во время проведения специального комп-лексного мероприятия в светлое время суток водители должны двигаться с включенным ближним светом фар.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно