Куда обращаться, если потерял свой багаж? Могут ли его потом, в случае если он найдется, бесплатно доставить на дом или нужно будет снова ехать за ним в аэропорт? На эти вопросы «АиФ» ответила начальник отдела по связям со СМИ РУП «Национальный аэропорт Минск» Ромина САМАТХАНОВА.
АЛГОРИТМ
С гражданами, путешествующими воздушным транспортом, иногда случаются ситуации, когда багаж вследствие различных причин не прибывает в место назначения.
Порядок действий авиапассажира в таком случае выглядит следующим образом. Не обнаружив багаж в секторе выдачи багажа, необходимо:
1. Остаться в секторе выдачи багажа (до прохождения таможенного контроля в зале прилета аэропорта);
2. Найти стойку «Lost & Found» (расположена в зоне прилета международных авиарейсов). Если данная стойка отсутствует, найти представителя авиакомпании вашего рейса или сотрудника аэропорта, который присутствует в зоне выдачи багажа.
Обращаем внимание, что всю ответственность за неприбытие багажа несет авиакомпания, которая доставила пассажира в конечный пункт назначения воздушной перевозки.
3. Оформить акт о неисправности багажа в 2 экземплярах (один для авиакомпании, другой для вас) с вашими данными и данными отрывного талона багажной бирки (отрывной талон должен быть на посадочном талоне). В акте о неисправности багажа подробно указать характеристики утерянного багажа: рейс, форма, материал, цвет, размер, компания-производитель сумки/чемодана, бирка на багаже с вашим именем.
Об утере багажа вам будет выдана квитанция с указанием номера и даты выдачи. Ее необходимо сохранить, поскольку она потребуется в дальнейшем. Обязательно перепроверьте правильность указанной информации.
И не забывайте сохранять все посадочные талоны от начала поездки и до самого конца, со всеми транзитными остановками.
«КРАСНЫЙ» КОРИДОР
В случае неприбытия вашего багажа или его части, а также наличия отдельно следующего багажа, необходимо при въезде заполнить таможенную декларацию и следовать через «красный» коридор.
При обнаружении утерянного багажа вам позвонит представитель авиакомпании или сотрудник аэропорта и сообщит время доставки багажа на указанный в акте адрес. Доставка не прибывшего багажа осуществляется бесплатно.
Для розыска багажа «Национальный аэропорт Минск» использует международную автоматизированную систему World Tracer, которая дает возможность отслеживать нахождение и перемещение багажа во всем мире.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть