1417

SMM-специалист. Дань моде или востребованная специальность на долгое время?

В последние годы активно развивается и набирает популярность такая профессия, как SMM-специалист. В основном она привлекает молодых людей, которые лицом к лицу знакомы с социальными сетями. Ранее эта сфера считалась несерьезной, и никто не понимал ее значимость, но на данный момент профессия является очень востребованной и перспективной.

Кто такой SMM-специалист? Выполнение каких функций входят в его обязанности? Где этому обучают? Обо всем рассказала сотрудница столичного SMM-агентства Александра Стройновская.

Введение

- Кто такие SMM-специалисты и в чем заключается суть их деятельности?

Это те люди, которые занимаются имиджем и репутацией какой-либо организации через социальные сети. SMM-специалисты формируют лояльное отношение подписчиков, занимаются повышением узнаваемости организации.

Александра Стройновская.
Александра Стройновская. Фото: Из личного архива

- Какие обязанности выполняет работник SMM-сферы?

- В стандартные обязанности SMM-специалиста входят: подготовка стратегии развития социальных сетей, составление контент-плана, прописывание рубрик, копирайтинг, подбор фотографий к stories, настраивание рекламы.

Однако на практике универсального набора обязанностей  не существует. Лично я, например, занимаюсь визуальной частью профиля, создаю stories, анализирую какие активации срабатывают, дизайн, тренды, подбираю приложения. Помимо этого, делаю фотографии и снимаю видео, развиваю такую социальную сеть, как TikTok.

Образование и личные качества

- Для работы в сфере SMM важно иметь высшее образование?

- Насколько мне известно, такой специальности в университетах Беларуси не существует. На факультете журналистки есть специальность информация и коммуникация. Они проходят что-то подобное на учебных занятиях, но не углубляясь во все аспекты.

На самом деле высшее образование лишним не будет. Но, с другой стороны, если человек достаточно образован в каких-либо вопросах, связанных с SMM, то он спокойно может работать и получать за это денежное вознаграждение. В нашей команде работают люди, которые учатся или уже получили образование по таким специальностям, как бухгалтер, инженер и так далее. Образование – не самая главная часть, важнее учиться и развиваться в той сфере, которую вы выбрали. Также существует много курсов, которые помогут приоткрыть занавес и окунуть новичка в SMM с головой.

- Какие качества должны присутствовать в человеке, который хочет работать SMM-специалистом?

- В первую очередь SMM-сфера — это работа с клиентами. Плюс ко всему это что-то творческое и визуальное. Но случаются ситуации, когда субъективизм берет верх и мне что-то не нравится, другим - наоборот, и тогда начинаешь подстраиваешься под главного. Бывали случаи, когда мы делали посты в социальных сетях и клиенту они через какое-то время переставали нравиться, тогда нам приходилось быстро удалять и придумывать что-то новое. Так же важно быть устойчивым к стрессу, так как в моменте могут появляться спонтанные задачи, и ты должен быть готов бросить все дела и заняться новой. Необходимо понимать, что, если критикуют твою работу, это не значит, что критикуют тебя (все-таки когда ты вкладываешь часть души в свои фото и тексты, а потом клиент говорит, что ему не нравится, ты расстраиваешься). Проблема не в тебе, нужно просто спокойнее реагировать на это, адекватно воспринимать критику. Важно быть вдохновленным своей работой. Я работаю год и думаю, что если бы мне не нравилось то, чем я занимаюсь, я бы не выдержала такого сильного напора и уволилась.

Подводные камни

- Как проходит ваш рабочий день?

- У меня есть два вида рабочих дней. Первый – это когда я работаю дома удаленно, и второй день, когда я на сьемках.

Рабочий день дома начинается в 10 утра. Я захожу в Trello (программа для управления проектами), смотрю свои задачи и начинаю их выполнять в соответствии с установленными дедлайнами. Если происходит какой-то форс-мажор и срочно нужно выполнить какую-нибудь новую задачу, то project-менеджер переносит остальные задачи на другое время или день. Если день заполнен съемками, пишется ТЗ – это то, что ты должен выполнить. Я еду к клиенту и снимаю видео, делаю фотографии.

- Расскажите о плюсах и минусах данной профессии.

- Из плюсов можно отметить то, что ты очень много всего узнаешь и развиваешься. Если ты не развиваешься, то, наверное, выпадаешь из этой сферы. Клиенты приходят разные, это может быть магазин алкогольных напитков, салон автомобилей и даже магазин спортивного питания. Это абсолютно разные сферы жизни, и ты им делаешь контент исходя из их интересов. Таким образом я узнала много полезной и интересной для себя информации, стала разбираться в вине и марках машин. Начала понимать важность протеина в спорте. У меня действительно увеличился кругозор. Обратная связь от клиентов и подписчиков толкает тебя на рост и развитие.

Минусы: появление спонтанных задач, субъективизм от клиента. Работа с людьми очень тяжелая, и, когда ты весь день провел в активном общении, вечером не хочется ни с кем общаться, хочется побыть в тишине.

- Бывают ли проблемы с клиентами?

- Проблемы, конечно же, есть. В первую очередь это субъективизм. Очень часто клиент просит "сделать то - не знаю что". Бывало, даже такое, что в 3 часа ночи писали о том, что им что-то не нравится, и, когда спрашиваешь "что изменить?", ничего конкретного не отвечают.

- Почему вы выбрали именно эту профессию?

- Мне кажется, это произошло случайно. Я просто искала подработку, так как хотела заработать немного денег и оказалась на нужном месте. Знакомая порекомендовала меня в компанию, где требовались новые сотрудники. В SMM я понимаю, что реализую себя на 100 процентов, учусь чему-то. Работа поменяла меня и мое восприятие мира на 180 градусов. Я очень этому рада. Каждый может найти себя в SMM.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно