На вопрос читателя ответил преподаватель спецкурса для сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью, автор книги «Технология популярности, или Паблик Рилейшнз», кандидат филологических наук Игорь СОКОЛОВ.
— Если попытаться не занудствовать и ответить на вопрос популярно, то, на мой взгляд, 25 пунктов максимально коротко и конкретно описывают работу хорошего современного пресс-секретаря.
• для начала они никакие не пресс-секретари, они — друзья и помощники журналистов, блогеров;
• они не приглашают журналиста на пресс-мероприятие только тогда, когда он им вдруг понадобился, а дружат с ним заранее, читают его, цитируют наизусть и помнят имя его кота и кличку съеденной этим котом прямо из аквариума гурами;
• они понимают, что если по роду своей деятельности журналист или блогер «по уши» в теме ЖКХ или на заоблачных высотах искусства, то не следует звать его на презентацию новых доильных аппаратов, пусть даже сразу с тремя экспертами и буренкой;
• они видят в журналистах творческих личностей, а не инструмент для выполнения своих должностных обязанностей или подставку для диктофона;
• они не просто умеют писать пресс-релизы - они делают их такими, что любые правки и дополнения редактора лишь ухудшают стиль и смысл всего текста;
• они вообще не оставляют журналистам никакой возможности для работы — они делают ее за них так классно, что не поучаствовать в освещении любого безобразия для СМИ — это просто «облом»;
• они не сорят словосочетаниями вроде «эксклюзивное интервью», чтобы заманить к себе в офис или ведомство журналиста. Ну, только если их спикер - не Цукерберг или «снежный человек»;
• они не надувают всякой напыщенной ерундой свой информационный повод, чтобы он стал достоин пресс-мероприятия, - они просто изначально делают его значимым;
• они не делают одно громкое мероприятие раз в год, а потом ждут от вселенной следующего интересного повода или события. Они сами моделируют и программируют события так, что интересные новости о компании или ведомстве звучат во всех СМИ постоянно;
• они никогда не указывают гостям своих ивентов, что, как и почему следует писать и кого цитировать. Они просто выстраивают логику своего события и факты так, что без предложенных фактов и цитат будет сложно обойтись;

• их личный статус в своей конторе таков, что они не сидят в очереди в приемной босса для утверждения пресс-релиза или комментария до тех пор, пока вся эта инфорация устареет. Они открывают дверь к шефу ногой, ведь у них важная и срочная работа;
• они не дают опровержения в прессе, а дают валерьянку своему шефу, когда тот не согласен с позицией журналиста и требует, чтобы тиражи всех газет скупили в киосках и сожгли;
• после пресс-мероприятия они не звонят в СМИ или блогеру с претензией, что тот неправильно изложил информацию и что-то там недопонял. Ведь они хорошо понимают, что это сама пресс-служба опозорилась, так как не смогла доходчиво донести информацию;
• они не упрекают журналистов, а всякий раз сами ставят себя «в угол на горох», когда после пресс-конференции выскакивает ошибка в названии компании или имени и должности руководителя. Ведь это пресс-служба не поместила крупные таблички участников на стол, не сделала бейджи, не предоставила список спикеров, не всунула ни одной визитки;
• они никогда не думают, а нужно ли проводить после пресс-мероприятия или пресс-тура банкет. Потом, что точно знают: нужно проводить фуршет! За едой удобнее общаться и легче формировать долгосрочные отношения;
• они не пишут крупными буквами в приглашении слово «фуршет» для того, чтобы компенсировать фактурную пустоту пресс-мероприятия. Но они всегда подразумевают наличие фуршета, потому что пообщаться со СМИ, да еще и в неформальной обстановке после официальной части, — это классно и важно в первую очередь для самих организаторов;
• они не подводят к вам на фуршете своего директора в тот момент, когда у вас бутерброд торчит во рту, а диктофон — в заднем кармане джинсов;
• они собирают полные залы на своих пресс-конференциях, так что журналистам всегда не хватает нескольких мест. Ведь предварительно стулья специально уносят, чтобы потом красиво занести их снова и тем самым создать ощущение не пустого зала, а огромного спроса на событие;
• они меняют жанры событий и встреч. Но никогда не называют свое событие пресс-ланчем, если там не то что нечего выпить, а даже поесть нечего;
• они никогда не упрекают журналистов и блогеров хотя бы в течение 30 лет в том, что те, мол, так и не отписались о какой-то там пресс-конференции. Писать было скучно, не о чем;
• они сами ведут свои пресс-мероприятия, а не приглашают звезд шоу-бизнеса. Просто они знают, что событию нужна не «звезда», которая на второй минуте возомнит, что это пресс-конференция с участием ее фанатов, а хороший модератор, умеющий управлять дискуссией и сложными вопросами;
• они не делают глупых заявлений в таком стиле, что без предварительного письменного согласования с ними ни одного текста нельзя напечатать или выдать в эфир;
• они понимают, что они профессионалы, а потому заставляют босса высоко ценить работу пресс-секретаря. Но если босс безнадёжно туп или боится СМИ (а эти качества нередко оказываются в одном флаконе), то пресс-секретарь не будет медлить, чтобы уволиться. Так как вместе с ним «уволятся» его голос, лицо, обаяние, личные контакты, да и сам бренд организации;
• пресс-секретарь лучше других знает, что если организация не управляет своей репутацией, то этой репутацией управляет кто-то другой;
• словом, классные пресс-секретари — это одновременно и великолепные PR-щики, и отчаянные журналисты, и тонкие коммуникаторы, и дерзкие блогеры, и мудрые модераторы, и яркие ньюсмейкеры, и в конце концов в свободное от работы время совсем чуть-чуть пресс-секретари :)
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть