В рамках разработки концепции проводился опрос среди населения страны: у граждан интересовались, с чем у них ассоциируется белорусская природа. Выяснилось, что минчанам на ум приходят озера и животные, жители других городов назвали Беловежскую пущу, зубра и аиста, а у сельчан всплыли в памяти леса, реки и поле. Полученные данные помогут исследователям и экологам определить наиболее популярный в Беларуси природный символ.
Сегодня такие символы успешно используются во всем мире как элемент международного маркетинга - для продвижения страны на внешнем рынке.
Как рассказал «АиФ» председатель центрального совета общественной организации «Ахова птушак Бацькаўшчыны», эколог Александр ВИНЧЕВСКИЙ, во многих странах существуют такие символы. В Южной и Северной Америке все административные области, штаты имеют официально принятые символы: птицу, растение и дерево. В Латвии, например, парламент в качестве символа страны выбрал белую трясогузку. Кстати, с 2000 года «Ахова птушак Бацькаўшчыны» проводит национальную кампанию «Птица года». В 2012 птицей года в Беларуси выбран черный стриж.
- Природа, как и любой продукт, нуждается в рекламе. Так что надо научиться креативно подавать информацию о ней, - уверен эколог. – Возьмем, к примеру, профессиональные фильмы о слонах, тиграх или насекомых на телеканалах «BBC» и «National geographic». Это кино с удовольствием смотрят все: и студенты, и врачи, и ученые!
Экологи «Аховы птушак Бацькаўшчыны» уже предлагали выбрать национальный символ Беларуси, а также символы на уровне районов или областей.
- Проехав по Беларуси, понимаешь, что города друг от друга ничем не отличаются. Зачастую туристу даже сфотографироваться негде, - говорит Александр Винчевский.
Например, на гербе и флаге Волковыска присутствует изображение волка. Так почему бы не сделать ограды в виде волков, скульптуры? Раздолье для полета фантазии неограниченное! Кроме того, можно проводить акции, фестивали, мероприятия по сохранению видов и экосистем.
Мнение
Как белорусы относятся к природе?
Эколог Александр СЫКАЛО:
- К сожалению, окружающая природа большинством белорусов рассматривается как объект потребления. Обратите внимание на поведение людей на природе: мусор, грязь… Чтобы избежать такого отношения в будущем, необходимо с ранних лет прививать детям уважение и любовь к окружающей среде.
Шведы, например, гордятся, почти 100% утилизацией вторичных ресурсов. Это стало возможно благодаря воспитанию в школах и семьях. Сначала учились дети, а потом дети учили своих родителей. В результате Швеция стала одной из самых чистых стран мира с природой, которой можно только позавидовать.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть