5790

Байнет-2013. Интернет-пользователей стало больше на 12%

№ 43 от 23 октября 2013 года 23/10/2013

Все чаще белорусы предпочитают узнавать новости, покупать товары и заказывать услуги, используя Интернет, сообщил на ежегодной конференции «Деловой Интернет-2013» Михаил ДОРОШЕВИЧ, директор Gemius Belarus, компании, которая уже 5 лет исследует Байнет. 80% аудитории ищет что-либо в Интернете, используя сервис поиска, 72,5% зарегистрированы в социальных сетях, почти 50% просматривают различные видео. Новости читают 44,83%, а за погодой следят почти 30% пользователей.

По следам…

За потребителями следуют и многие производители товаров и услуг. Теперь они распределяют рекламные бюджеты не только на телевидение, печатные СМИ, радио, наружную рекламу, но и на Интернет. Так, за год белорусы просмотрели 420 млн баннеров. Промоакции и рекламные мероприятия стало проще проводить не в реальной жизни, а в Интернете. А иногда - интегрировать онлайн и офлайн, получая немедленную реакцию аудитории.

На конференции «Деловой Интернет-2013» директор TUT.BY МЕДИА Александр ЧЕКАН отметил, что Интернет занял на рекламном рынке 2-е место с долей около 15%, уступая только телевидению с его 54%. Интернет-торговля составила уже 1% от общего товарооборота. Еще немного - и Беларусь догонит Италию и Испанию, чей рынок интернет-торговли составляет 2%.

К слову, победителем ежегодной премии Байнета в номинации «Лучшая реклама» стала рекламная кампания службы такси 135 «Столица» агентства Aguru. Наружная реклама стала самым запоминающимся событием года в Байнете. Сюжеты «Столицы» оформлены в стиле рекламы «Атлант-М Сухарево» и стали смысловым продолжением основного рекламного послания.

Что касается интернет-торговли, то, по данным Приорбанка, только его клиенты потратили 741 тыс. долларов на AppStore и iTunes в январе-сентябре 2013 года. Также Александр Чекан отметил, что растет и количество желающих получить образование с помощью онлайн-сервиса (e-learning). Поражает и сумма, которую тратят белорусы на игры в Интернете: 25 млн долларов.

Новые услуги

Еженедельник «Аргументы и факты в Белоруссии» также занимает прочные позиции в Интернете. Материалы газетного номера можно читать на сайте www.aif.by. Для владельцев андроид-смартфонов разработано мобильное приложение, которым пользуются уже более 30 тысяч человек. Созданы группы в социальных сетях. Через Интернет можно оформить и подписку на еженедельник.

Главным событием года, которое повлияло на развитие Байнета, эксперты признают проект Белорусской железной дороги по электронной регистрации и продажи билетов. Сервис стал победителем в номинации «Событие года в Байнете», церемония награждения проходила в первый день конференции «Деловой Интернет-2013».

Что же дальше…

Если с 2012 года  рост аудитории Байнета составил 12,8%, то в сравнении с августом 2010 года – почти 52%.  81% аудитории ежедневно открывает хотя бы одну страницу в белорусском Интернете.

Конечно, в Байнете доминируют молодые люди. Почти 30% белорусских пользователей - от 24 до 34 лет. Однако, как отметил Михаил Дорошевич, почти вся молодежь уже в Интернете и рост аудитории за счет молодых людей будет существенно замедляться. Пока людей в возрасте 55-70 лет – всего 7,2%. Но вся надежда - на старшее поколение, которое хоть и медленно, но верно приходит в белорусский Интернет.

СПРАВКА «АиФ»

Конференция «Деловой Интернет» - крупнейшее мероприятие, посвященное Интернету. Проходит  в Беларуси с 2006 года. Организатор конференции - белорусский портал TUT.BY. С января 2012 года конференция «Деловой Интернет» также проходит во всех областных центрах республики.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно