Все чаще белорусы предпочитают узнавать новости, покупать товары и заказывать услуги, используя Интернет, сообщил на ежегодной конференции «Деловой Интернет-2013» Михаил ДОРОШЕВИЧ, директор Gemius Belarus, компании, которая уже 5 лет исследует Байнет. 80% аудитории ищет что-либо в Интернете, используя сервис поиска, 72,5% зарегистрированы в социальных сетях, почти 50% просматривают различные видео. Новости читают 44,83%, а за погодой следят почти 30% пользователей.
По следам…
За потребителями следуют и многие производители товаров и услуг. Теперь они распределяют рекламные бюджеты не только на телевидение, печатные СМИ, радио, наружную рекламу, но и на Интернет. Так, за год белорусы просмотрели 420 млн баннеров. Промоакции и рекламные мероприятия стало проще проводить не в реальной жизни, а в Интернете. А иногда - интегрировать онлайн и офлайн, получая немедленную реакцию аудитории.
На конференции «Деловой Интернет-2013» директор TUT.BY МЕДИА Александр ЧЕКАН отметил, что Интернет занял на рекламном рынке 2-е место с долей около 15%, уступая только телевидению с его 54%. Интернет-торговля составила уже 1% от общего товарооборота. Еще немного - и Беларусь догонит Италию и Испанию, чей рынок интернет-торговли составляет 2%.
К слову, победителем ежегодной премии Байнета в номинации «Лучшая реклама» стала рекламная кампания службы такси 135 «Столица» агентства Aguru. Наружная реклама стала самым запоминающимся событием года в Байнете. Сюжеты «Столицы» оформлены в стиле рекламы «Атлант-М Сухарево» и стали смысловым продолжением основного рекламного послания.
Что касается интернет-торговли, то, по данным Приорбанка, только его клиенты потратили 741 тыс. долларов на AppStore и iTunes в январе-сентябре 2013 года. Также Александр Чекан отметил, что растет и количество желающих получить образование с помощью онлайн-сервиса (e-learning). Поражает и сумма, которую тратят белорусы на игры в Интернете: 25 млн долларов.
Новые услуги
Еженедельник «Аргументы и факты в Белоруссии» также занимает прочные позиции в Интернете. Материалы газетного номера можно читать на сайте www.aif.by. Для владельцев андроид-смартфонов разработано мобильное приложение, которым пользуются уже более 30 тысяч человек. Созданы группы в социальных сетях. Через Интернет можно оформить и подписку на еженедельник.
Главным событием года, которое повлияло на развитие Байнета, эксперты признают проект Белорусской железной дороги по электронной регистрации и продажи билетов. Сервис стал победителем в номинации «Событие года в Байнете», церемония награждения проходила в первый день конференции «Деловой Интернет-2013».
Что же дальше…
Если с 2012 года рост аудитории Байнета составил 12,8%, то в сравнении с августом 2010 года – почти 52%. 81% аудитории ежедневно открывает хотя бы одну страницу в белорусском Интернете.
Конечно, в Байнете доминируют молодые люди. Почти 30% белорусских пользователей - от 24 до 34 лет. Однако, как отметил Михаил Дорошевич, почти вся молодежь уже в Интернете и рост аудитории за счет молодых людей будет существенно замедляться. Пока людей в возрасте 55-70 лет – всего 7,2%. Но вся надежда - на старшее поколение, которое хоть и медленно, но верно приходит в белорусский Интернет.
СПРАВКА «АиФ»
Конференция «Деловой Интернет» - крупнейшее мероприятие, посвященное Интернету. Проходит в Беларуси с 2006 года. Организатор конференции - белорусский портал TUT.BY. С января 2012 года конференция «Деловой Интернет» также проходит во всех областных центрах республики.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть