Суть идеи очень проста: к мобильному телефону привязываем карточки своего банка, после чего платим за что угодно, просто поднеся устройство к платёжному терминалу. Для этого используется технология HCE (Host Card Emulation).
Мы начали с того, что завели карточку в «Приорбанке». Для её последующей оцифровки нам понадобится знать номер, срок действия и код безопасности. Перед тем как привязать карточку к своему телефону, скачиваем специальное приложение «Prior Pay». Существует нюанс: приложение работает только на смартфонах на базе операционной системы Android KitKat версии 4.4 и выше. При этом устройство должно также поддерживать бесконтактную технологию NFC (Near Field Communication). Итак, скачали и установили приложение. Далее заходим в него и вводим все данные своей платёжной карточки. Проходим процедуры подтверждения и - готово. Теперь, чтобы совершить покупку, нужно запустить приложение и просто поднести телефон к платёжному терминалу. Оплата происходит мгновенно.
Продвинутые пользователи
Превратить свой телефон в платёжный терминал – это только полдела. Дальше – самое интересное. Мы кладём деньги на карточку и идём совершать покупки. Но сначала хорошо бы заправить машину и «заправиться» самому. Подъезжаем на одну из минских заправок, наливаем для пробы 10 литров бензина, подходим к кассе и… тут вдруг выясняется, что совершить оплату с помощью телефона мы не можем! Платёжный терминал на заправке просто-напросто не поддерживает приём бесконтактных платежей. Подвела инфраструктура. Утешая себя мыслью о том, что мы продвинутые и технологичные пользователи, расплачиваемся наличными и едем обедать в ближайшую сеть быстрого питания. Здесь везёт больше. И терминал подходящий, и кассира предложение заплатить за обед с помощью телефона не только не смущает, но даже не удивляет. Девушка выдаёт нам чек об оплате, заказ и уже обращается к следующему клиенту. После совершения платежа на экране телефона отображается основная информация – дата, время и стоимость покупки. Также можно посмотреть баланс счёта.
Следующий шаг – затариться в гипермаркете. Набираем продуктов и идём к той кассе, где работает самый молодой кассир. Вновь – никаких проблем с оплатой. Отношение к нам дружелюбное, лишних вопросов продавец не задаёт. И только бабушка, стоящая в очереди за нами, за происходящим следит с недоверием. «А где же деньги?» - не выдерживая, обращается она к нам. «Всё здесь – в телефоне».
Экономим время
Протестировали ещё несколько магазинов. Как показала практика, никаких проблем с оплатой с помощью телефона нет в крупных современных торговых центрах, гипермаркетах и т.д. А вот что касается небольших магазинов формата «возле дома» – там с новыми технологиями бывают проблемы. Если обычные платёжные терминалы есть уже почти везде, то с бесконтактными платежами пока не всё так просто (их позволяют совершить только около 23% всех терминалов в стране). Кроме того, далеко не все продавцы готовы к приходу новых технологий: некоторые, услышав просьбу расплатиться с помощью телефона, приходили в замешательство. Ещё один важный момент: хотя для оплаты и не нужно подключение к Интернету, после пяти операций всё-таки пришлось искать доступ к Всемирной паутине для авторизации. Такая процедура введена для повышения безопасности.
Резюмируем: инновационный метод оплаты экономит время, он удобен. Вы можете забыть дома наличные и все свои карточки, но если вы не забыли телефон, то всегда будете при деньгах.
Кстати!
На момент тестирования к телефону можно было привязать действующую дебетовую платежную карточку Visa Classic, Visa Gold или Visa Platinum. После теста будет открыта возможность оцифровать любую карточку Visa Приорбанка. Нужно учитывать, что в настоящий момент приложения для бесконтактной оплаты для телефонов на базе операционной системы IOS нет.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть