13218

95 % родителей признают - именно ребёнок формирует состав их потребительской корзины.

№ 5 от 2 февраля 2011 года 02/02/2011

Ловушки на каждом шагу

Захожу в сетевой супермаркет. Глаза ребёнка загораются огнём уже в отделе овощей-фруктов, хотя, казалось бы, что там может заинтриговать семилетку? А может! Между мешками с картошкой ловко всунуты улыбающиеся «хеллоуиновские» тыквы, смешные тряпичные ведьмы и свечи в виде привидений. Не важно, что «праздник нечисти» давно прошёл, возле тыкв толкутся три вопящих ребёнка. Тут же рядом - «специальные детские» микробананы по макроцене. Ещё почему-то детские лейки - как бы логичная связка с фруктами, но совершенно нелогичная покупка накануне зимы. Но вы попробуйте объяснить это малышу, намертво вцепившемуся в садовый инвентарь. Дальше - хуже. Полка с хлопьями и мюсли вообще похожа на прилавок игрушечного магазина, чего только производители не понапихивали внутрь, чтобы «зацепить» маленьких покупателей! Пластмассовые машинки, гипсовые фигурки для раскраски, игры и пр. «Вот если бы внутрь бутылки с пивом так же засовывали спортивную газету или воблу», - завистливо вздыхает папа мальчишки лет четырёх. Печеньки тоже сплошь с «детскими затеями». Фигурки зверюшек, грибочки с наклейками внутри, вафли с раскрасками. Глаза разбегаются у взрослых, чего уж говорить о детях! И не важно, что магазинные бонусы зачастую копеечные и некачественные: машинки не ездят, карандаши не рисуют, а наклейки мгновенно отлипают. Важно, чтобы ребёнок издалека заглотил «рекламную наживку». Похоже, у нас уже не осталось ни одного йогурта-кефира-творожка, к которому бы ни прилагались надувная игрушка под крышкой, россыпь дражепеченек или серия наклеек (которые, впрочем, ушлые русские люди выдирают из-под упаковки прямо в торговом зале, не покупая товара!). Что же делать?

Противника - в союзники!

«Самый действенный совет, который значился пунктом номер один во всех пособиях по выживанию в кризис в Европе, - не брать в магазин детей, - говорит психолог Олег ЗАЯРИН, - но, так как это чаще всего невозможно, то:

1. Дети любят играть во взрослых - выдавайте им перед походом в магазин скромную сумму и объясняйте, что они сами должны выбрать, на что её потратить.

2. Перед выходом с ребёнком в магазин составьте список необходимых покупок - это сократит время пребывания в «опасной зоне». Детей постарше можно привлечь к «покупкам по плану», превратив этот процесс в увлекательную игру. Малышам можно вырезать из журналов несколько картинок с нужными продуктами и наклеить на картон - пусть микропомощник поможет отыскать их в магазине.

3. При походе в магазин с малышом можно захватить из дома любимую игрушку - она его отвлечёт (да и руки займёт!).

4. Дети уважают ритуалы -договоритесь, что при заходе в магазин вы покупаете один маленький подарок (а это может быть и полезное яблоко!).

5. Дети копируют родителей - так не мечитесь по магазину, хватая всё, что под руку подвернётся. Чётко объясняйте, что и зачем покупаете.

Ну а для детей постарше и порассудительнее американские психологи предлагают такую «антирекламную» игру.

Поставьте на полку домашнего супермаркета два вида товаров. С одной стороны - вещи и продукты, которые ваш ребёнок обожает: любимую игрушку, шоколадку. С другой - неинтересные для него объекты: бабушкин тапочек, сломанную куклу. А теперь поиграйте в магазин. Сначала в роли продавца выступайте сами - нахваливайте вещи из «неинтересного» списка, а на «обожаемые» не обращайте внимания. Всё время задавайте вопрос: «Ты со мной согласен? Хотел бы ты купить чудесный бабушкин тапочек? Нет?» Ребёнок сообразит, что вы хитрите, преувеличивая достоинства ненужных вещей. После этого попросите его попытаться продать вам бесполезные вещи. Потом можно вместе посмотреть рекламные ролики по ТВ и попытаться определить - где нас пытаются обмануть? В магазине ребёнок будет стараться вести себя как взрослый, сомневаясь в качестве активно навязываемых товаров…

Анна УЛЬЯНОВА

Оставить комментарий (0)