16619

Каких нововведений стоит ждать от Белорусской железной дороги?

№ 29 от 18 июля 2012 года 18/07/2012

  • Будет ли на Белорусской железной дороге меняться график движения поездов? Действующее сегодня расписание пригородных поездов сложилось еще в 70-80-е годы и уже не соответствует требованиям времени. Планируется ли организовать обещанное движение электропоездов городских линий с интервалом 15-20 минут?  С. Гуринович, Минск

Оптимизация графика движения пассажирских поездов является сложным технологическим и экономическим процессом. Однако учитывая, что в настоящее время наблюдаются изменения в приоритетах пассажиров, для которых все более важными становятся скорость и удобный график, белорусская магистраль поэтапно вносит корректировки в расписание поездов.

В 2011 году введение в обращение поездов городских линий осуществлялось по действующему графику, что не могло не отразиться на интервале их движения. С июня 2012 года интервал движения с учетом созданной инфраструктуры составляет в среднем 20-25 минут.

Важнейшими условиями обеспечения интервала движения электропоездов городских линий в 15-20 минут являются создание соответствующей инфраструктуры и развитие жилых микрорайонов на данных направлениях. В настоящее время БЖД продолжает комплексную работу по совершенствованию инфраструктуры. В дальнейшем именно спрос с учетом ввода жилья в новых микрорайонах должен сформировать оптимальный для пассажиров интервал движения поездов городских линий.

Новый формат перевозок

  • Насколько востребованными оказались перевозки пассажиров электропоездами региональных линий? А. Кулик, Гродно

У пассажиров пользуются большой популярностью электропоезда региональных линий бизнес-класса, которые сегодня курсируют по трем маршрутам: Минск - Барановичи - Минск, Барановичи - Брест - Барановичи и Минск - Орша - Минск. Заполненность составов в отдельные дни составляет 100%. Учитывая востребованность электропоездов региональных линий, с 27 мая белорусская магистраль увеличила их количество на данных участках с 4 до 9 пар поездов.

Востребованы и дизель-поезда региональных линий эконом-класса, которые перевозят пассажиров на участках Калинковичи - Василевичи - Хойники и Калинковичи - Словечно. В настоящее время по данным маршрутам курсирует 10 пар поездов.

Свою нишу на рынке пассажирских перевозок завоевали и электропоезда городских линий, курсирующие по маршрутам Минск-Пассажирский - Беларусь (Заславль) и Минск - Колядичи - Руденск. На сегодняшний день  поездами городских линий перевезено более миллиона человек.

Что нового

  • Что будут собой представлять поезда международных линий нового формата пассажирских перевозок? По каким маршрутам они начнут курсировать? Елена, Гомель

Международные линии призваны обеспечить сообщение Минска и областных центров со столицами и регионами соседних государств. Такие поезда формируются из спальных вагонов в ночном сообщении (так называемые ночные или спальные) или из вагонов, имеющих только места для сидения, - в дневном сообщении. Необходимо поэтапно обновлять подвижной состав и вводить в эксплуатацию скоростные поезда.

В настоящее время ведется активная работа по подготовке предложений по внедрению международных линий нового формата пассажирских перевозок, однако пока рано называть конкретные маршруты. Ориентировочно это произойдет в 2013 году.

  • Когда проехать на поездах городских и региональных линий можно будет во всех областях Беларуси? Какие маршруты будут освоены в ближайшее время? Игорь И., Могилев

В настоящее время курсирование поездов городских линий предусматривается только в Минске. Для развития системы городских линий необходимо иметь развитую инфраструктуру, позволяющую обеспечить оптимизацию графика движения пассажирских и пригородных поездов в областных центрах. Сегодня наиболее оптимальным вариантом является Минский железнодорожный узел с прилегающими к нему участками. В конце 2013 года после создания необходимой инфраструктуры планируется увеличить количество электропоездов городских линий, курсирующих на участке Минск - Колядичи - Руденск. Дальнейшее развитие городских линий предусмотрено в направлении Минск - Смолевичи.

В настоящее время ведется активная работа по разработке нового направления для региональных линий. Окончательное решение еще не принято, однако уже сегодня можно сказать, что этот подарок пассажирам белорусская магистраль сделает в текущем году.

Кассы

  • На вокзале, чтобы купить билет в кассах, надо отстоять огромную очередь. Как-то будет решаться этот вопрос? Ирина Петровская, Минск

Белорусская железная дорога проводит постоянную целенаправленную работу по совершенствованию системы продажи проездных документов. В том числе с целью обеспечения повышенного спроса на их приобретение в летний период недавно было открыто 5 дополнительных билетных касс в Минске по адресу ул. Бобруйская, 4.
Кроме того, с 12 июля на вокзале продлен режим работы восьми билетных касс №21-28 в правом крыле до 23 часов. Напоминаем, в кассах № 2-13, расположенных в левом крыле вокзала, проездные документы можно приобрести  круглосуточно.

На сегодняшний день пассажирам не обязательно ехать за проездными документами на железнодорожный вокзал станции Минск-Пассажирский. Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно также:

  • в железнодорожных кассах, ул. Бобруйская, 4 (ежедневно с 8.00 до 21.00);
  • в железнодорожных кассах, ул. Воронянского, 6 (будние дни: с 8.00 до 21.00, суббота и воскресенье: с 8.00 до 19.00);
  • на станции Минск-Восточный (подземный переход станции метро Пролетарская, круглосуточно);
  • на станции Минск-Южный (ежедневно с 4.30 до 0.30);
  • на станции Степянка (ежедневно с 4.30 до 0.50);
  • на станции Помыслище (ежедневно круглосуточно);
  • на станции Ждановичи (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00);
  • на станции Озерище (ежедневно с 5.00 до 1.00);
  • на о.п. Минск-Северный (подземный переход ст. метро «Молодежная»; ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
  • на станции Колядичи (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
  • на станции Колодищи (ежедневно с 5.00 до 1.15);
  • на о.п. Масюковщина (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00);
  • n на о.п. Лебяжий (со стороны разворотного кольца; ежедневно с 6.40 до 18.40; обед с 11.40 до 12.40).

Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова, 2 (ежедневно, круглосуточно), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить  проездные документы, оплаченные через Интернет.

КСТАТИ

Тарифы на перевозки пассажиров местными и пригородными поездами в Беларуси повышены на 20%, сообщили в отделе связей с общественностью Министерства экономики. При этом зонный тариф за проезд в пригородных поездах увеличился с 500 до 600 руб., тариф за один километр проезда - с 50 до 60 руб.

Тарифы на перевозки пассажиров в указанных поездах по маршрутам Минск - Ждановичи, Минск - станция Беларусь, Минск - Городище и другим повышаются с 2 тыс. до 3 тыс. руб., по маршрутам Минск - Смолевичи, Минск - Руденск и другим - с 3 тыс. до 4 тыс.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно