Антонина ПОЛЯКОВА, консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Республики Беларусь. |
- - Могу ли я вернуть товар надлежащего качества, пальто, если я его купила, а потом передумала? N, Гродно
- Да, потребитель имеет право в течение 14 дней с момента покупки вернуть качественный непродовольственный товар в магазин при соблюдении следующих условий: товар не был в употреблении, обладает всеми заявленными потребительскими свойствами, не включен в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену либо возврату, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь 14 июня 2002 г. № 778, и имеются доказательства приобретения товара у данного продавца. Пальто в данный Перечень не входит.
- - Купил в апреле поливочный насос. Через два месяца он сгорел. Отдал в магазин, чтобы его отремонтировали. Уже почти два месяца прошло, и все обещают в следующем вернуть. В ремонт взяли бесплатно. Леонид, Осиповичи
- Если ремонтируют бесплатно, то, скорее всего, подтвердили, что в товаре есть производственный недостаток. Срок гарантийного ремонта не должен превышать 14 дней. На сегодняшний день ремонтная организация нарушила сроки проведения такого ремонта.
В этой связи вы вправе потребовать выплату неустойки в размере 1% цены товара за каждый день просрочки либо у продавца, либо у ремонтной организации (в зависимости от того, кому было заявлено требование о ремонте). Более того, в связи с нарушением сроков проведения ремонта вы можете заменить свое требование. Например, вместо ремонта потребовать у продавца замены некачественного товара на товар надлежащего качества, возврата денег, уменьшения цены товара и др.
Претензию рекомендую оформить в письменном виде, можно в книге замечаний и предложений.
Борьба за хлеб
- - Купил хлеб. Дома открыл пакет и увидел, что в нем насекомые, сам хлеб был несвежий. Возвращаться я не стал, так как чека не сохранил. Через полгода ситуация повторилась. Заведующая долго извинялась. Что делать в таких ситуациях? Михаил, Могилев
- Любой некачественный товар, в том числе и пищевой продукт, можно вернуть в магазин и потребовать возврата денег или замену. Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении обоснованных требований потребителя. Для подтверждения приобретения товара у продавца можно использовать упаковку, нанесенные продавцом ярлыки и т.п.
В случае приобретения некачественных пищевых продуктов, учитывая их специфические свойства (определенные сроки и условия хранения и т.д.), это нужно делать оперативно. Например, можно обратиться в территориальные органы государственного санитарного надзора по месту нахождения магазина.
Мобильная связь
- - Купила мобильный телефон в интернет-магазине. На второй день обнаружила неполадки с динамиком. Попросила продавца вернуть деньги, но он отказался и предложил сдать телефон на гарантийный ремонт и диагностику. Могу ли я требовать деньги? Марина, Минск
- Можете. Если вам реализован товар ненадлежащего качества, вы вправе не ремонтировать его, а потребовать возврата денег. Необходимо письменно оформить претензию продавцу. Продавец вправе провести проверку качества товара. Вы можете присутствовать на такой проверке лично либо через представителя (кто-нибудь из компетентных знакомых).
Если дефект производственного характера подтвердится, то в течение 7 дней вам обязаны вернуть деньги. В случае если проверка качества не подтвердит наличия недостатка в товаре или причины его возникновения, тогда спор разрешается проведением экспертизы.
- - Некоторые операторы мобильной связи предлагают телефон в подарок. Гарантийное обслуживание на эти телефоны не распространяется, говорят, что это подарок. Однако я плачу за акцию и не участвовал бы в ней, если бы не было телефона. Правильно ли это? Роман, Борисов
- Изначально необходимо изучить условия проводимой акции.
Если в ходе рекламной акции продавец передает товар с определенными условиями (например, право собственности на «подарок»-телефон переходит через год пользования услугой электросвязи), то в этом случае продавец несет все обязательства перед потребителем за качество товара в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», в том числе и по бесплатному ремонту.
Однако если продавец проводит рекламную акцию типа «купил одно, а второе получил в подарок», то здесь мы говорим о смешанной форме договора – договоре розничной купли-продажи и договоре дарения. В этом случае на подарок, переданный по договору дарения, положения Закона «О защите прав потребителей» не распространяются.
Договор с ИП
- - Заказал у ИП шторы, сделал предоплату. Было оговорено, что бейку сделают одним цветом, а сделали другим. Могу ли я отказаться от заказа и вернуть деньги? Николай, Минск
- Если для вас был важен определенный цвет штор, их деталей и данные обстоятельства оговорены в договоре (заказе), то можно считать, что услуга оказана некачественно, т.к. не соответствует условиям договора. Однако при некачественном оказании услуги расторжение договора и возврат денежных средств возможны только в случае, если недостатки или отступления от договора, ухудшившие услугу, являются существенными (невозможно их устранить, проявляются вновь после устранения; устранение требует несоразмерных расходов и т.д.).
Если же недостаток не является существенным, то в этом случае потребитель изначально может потребовать безвозмездного устранения недостатка, уменьшения цены, безвозмездного изготовления другой вещи из материала такого же качества; повторного оказания бытовой услуги, если это возможно; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
- - Подписал договор на ремонт квартиры с ИП. Он взял деньги на материалы для ремонта и пропал. Уже месяц как его нет. Трубку не берет. Что делать? Аркадий, Бобруйск
- Необходимо обратиться в местный исполком по месту осуществления деятельности предпринимателя. Пусть разбираются. Чем быстрее обратитесь – тем лучше: больше шансов, что вопрос будет решен положительно.
- - Могу ли я подать в суд на табачников за то, что я начала курить? Они ведь так активно рекламируют. Алиса
- В Беларуси реклама табачных изделий, а также рекламные игры по продвижению такого товара запрещены. На упаковке табачных изделий содержится предупредительная надпись о вреде курения.
Более того, в соответствии с Правилами розничной торговли в витринах торговых объектов (магазинов, киосков, павильонов, палаток и др.), обзор которых возможен снаружи таких объектов, запрещается выставлять образцы табачных изделий.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть