В целом порадовала смекалка звонивших, предлагавших оптимизировать работу транспортников. Например, вместо длинных поздравлений с праздниками один читатель посоветовал в зимнее время, когда многие болеют, объяснять пассажирам, что при кашле необходимо закрывать рот платком или бумажной салфеткой. Возможно, кому-то этот совет понравится…
Юрий КОРОВАЙКИН (Ю.К.), начальник управления автомобильного, городского электрического транспорта и метрополитена Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси | |
Сергей ЯСИНСКИЙ (С.Я.), начальник управления организации движения ГП «Минсктранс» |
- - Почему водители не придерживаются расписания движения общественного транспорта и почему графики отсутствуют на остановочных пунктах? Николай Савельевич Розов, Борисов
Ю.К.: - Это актуальный вопрос, потому что графики движения должны соблюдаться. Видимо, в данном случае мы имеем дело с недобросовестным исполнением перевозчиком своих обязательств. Соответствующее поручение направлено ОАО «Миноблавтотранс» - оператору автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении на территории Минской области.
- Я бы порекомендовал сделать доступной информацию, почему транспорт задерживается, и указать на остановочных пунктах телефоны диспетчеров. А то все в большом секрете держится.
- Думаю, это хорошее предложение, которое можно рассмотреть и внести в Правила автомобильных перевозок пассажиров.
- - Почему бы не пустить автобус №69 с прицепом? Он постоянно переполнен, невозможно в него пробиться. Надежда, Минск
С.Я.: - Этот маршрут обслуживает автобусный парк №4, из-за месторасположения которого нет возможности эксплуатировать единицы большой вместимости. Но мы обязательно изучим пассажиропоток, чтобы рассмотреть вопрос о сокращении интервалов движения и добавлении единиц транспорта на этот маршрут.
Нужен автобус
- - Два крупных города - Борисов и Жодино - не связаны между собой автобусным сообщением, за исключением выходных дней. Расстояние между ними составляет всего 12 км, по пути пять населенных пунктов, три дачных кооператива. Нуждающихся в автобусном обслуживании, особенно в летнее время, очень много. Проходящие автобусы, на которые не всегда есть билеты, маршрутки до Минска проблемы не решают. Очень нужен автобус сообщением «Борисов-Жодино» по будним дням. Валентин Захарович Станкевич, Борисов
Ю.К.: - Заказчиком автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении на территории Минской области является Минский областной исполнительный комитет, по его решению оператором автомобильных перевозок пассажиров - ОАО «Миноблавтотранс». Согласно имеющейся информации, в 2010 году ОАО «Миноблавтотранс» организовывались перевозки по маршруту №489-ТК «Борисов-Жодино-Смолевичи», однако в связи с низкой окупаемостью и незначительным пассажиропотоком перевозки были прекращены.
- - По дороге Борисов-Минск расположен дачный кооператив «Верас», возле которого нет остановочного пункта. Ближайшие до него остановки расположены далеко. Просьба организовать остановочный пункт «Верас».
- В настоящее время для ряда рейсов по маршруту Минск-Борисов учрежден остановочный пункт «Стаи», выполняемый по требованию пассажиров при наличии свободных мест. Кроме того, для поездок в направлении д. Стаи и обратно пассажиры могут воспользоваться пригородными маршрутами Борисов-Боровляны, Борисов-Тарасики, Борисов-Жодино (по выходным дням), а также междугородными маршрутами Новолукомль-Минск и Чашники-Минск. С/т «Верас» находится на расстоянии 800 м от существующего остановочного пункта «Стаи». В связи с этим учреждение дополнительного остановочного пункта в настоящее время нецелесообразно.
С наступлением весенне-летнего сезона ОАО «Миноблавтотранс» рассмотрит вопрос о функционировании маршрута №478 «Борисов-Жодино» по будним дням.
Вернуть маршрут
- - В Полоцке отменили автобус №6, который двигался по ул. Гоголя, Коммунистической. Маршрут был удобный для жителей. Как его вернуть? Галина Сергеевна, Полоцк
Ю.К.: - Решение по изменению схемы движения маршрута №6 «Автовокзал-Калинина» было принято вынужденно по ряду причин, в т.ч. ввиду резкого ухудшения финансового положения филиала «Автобусный парк №2 Полоцка», связанного с резким подорожанием топлива, запасных частей и расходных материалов.
Вместе с тем изменение схем городских маршрутов №6 «Автовокзал-Калинина» и №1 «Автовокзал-Сельхозтехника» позволило максимально сохранить количество выполняемых рейсов, снизив пробеги автобусов по маршрутам, и выполнить требование по исключению дублирования рейсов. Одновременно был частично решен острый вопрос разгрузки центральных улиц города от крупногабаритного транспорта, что связано с повышением безопасности дорожного движения и снижением загазованности от выхлопных газов.
До остановочных пунктов «Дом торговли», «Поликлиника», «Горисполком», «Педколледж» пассажиры при необходимости имеют возможность проехать автобусными маршрутами №2 «Больница Ксты-Ж/Д больница», №4 «Мариненко-Боровуха-3», №18 «Мариненко-Аэродром», №26 «Автовокзал-Мариненко» и №27 «Автовокзал-Аэродром».
В связи с изменением схем движения автобусных маршрутов №1 «Автовокзал-Сельхозтехника» и №6 «Автовокзал-Калинина» их отправление было перенесено с остановки «Автовокзал» на остановку «Швейная фабрика». При проектировании остановки «Швейная фабрика» изначально предусматривалось отправление данных автобусных маршрутов с этой остановки. Одновременно с остановки «Швейная фабрика» может отправляться до трех автобусов. Посадочная площадка и площадка для ожидания пассажиров имеют достаточную ширину для обеспечения безопасного ожидания и посадки пассажиров. Проведенный опрос водителей не выявил в настоящее время проблем с посадкой пассажиров на данной остановке.
- - Слышали, что собираются ввести электронные проездные билеты для поездок в автобусах. Когда их введут и в чем их преимущество? И.Т., Витебск
- Продажа электронных билетов на проезд пассажиров в автобусах пригородных и междугородных маршрутов через Интернет производится на сайте https://ticketbus.by. Система продажи электронных билетов в Интернете предоставляет пассажиру возможность получить справочную информацию о расписаниях движения, наличию свободных мест, забронировать, оплатить и оформить электронные билеты.
При оформлении электронного билета ему автоматически присваивается номер, по которому учитывается использование данного электронного билета. При оформлении электронного билета пассажиру, по его требованию должен быть выдан билет на бумажном носителе.
Минтрансом также проводится работа по созданию автоматизированной системы управления «Единый проездной документ» (ЕПД). Реализация пилотного проекта запланирована на 2013 год. Внедрение ЕПД позволит организовать дифференцированную оплату в зависимости от расстояния (времени) поездки; повысить окупаемость общественного транспорта; улучшить собираемость оплаты проезда в общественном транспорте за счет гибкой системы оплаты проезда; обеспечить оплату за проезд и перевозку багажа с применением современных банковских технологий (Интернет-банкинг, SMS-банкинг, посредством пластиковых карточек) и др.
Юлия ТАЙНИКОВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть