Аббревиатура ТЗ расшифровывается как “техническое задание”. Документ содержит основные требования для решения бизнес-задачи. По техзаданию работают копирайтеры, дизайнеры, верстальщики или специалисты других профилей. Заказчик описывает задачу лично или поручает контент-менеджеру, web-мастеру или seo-специалисту.
Рассмотрим тему создания текстов. Без ТЗ можно написать только экспертную статью, в которой автор делится личным опытом. В остальных случаях бриф обязателен.
Подготовка ТЗ для копирайтера
Первый пункт документа отвечает на вопрос о цели создания статьи. В первой части технического задания описывают ЦА, конкурирующие компании, ситуацию на рынке.
Созданию ТЗ предшествует подготовка. Вначале формируют семантическое ядро и выполняют кластеризацию (группировку основных слов по темам и страницам).
Следующий этап — контентный анализ контента конкурентов:
-
объем;
-
структура;
-
частота и плотность «ключей»;
-
оформление: количество фото, расположение блоков, выделение отдельных частей текста.
Удобно сравнивать характеристики контента в файле Excel.
Критерии качества текста
Контент — онлайн-инструмент, который решает задачи бизнеса: стимулирует перейти по ссылке, оставить e-mail, лайкнуть, написать комментарий, положить товар в «Корзину».
В ТЗ для копирайтера указывают темы статей и стиль изложения (публицистический, научный, официально-деловой).
У каждого типа текста своя структура, объем. Отличается графическое оформление чек-листа и лонгрида. По разным правилам создают контент для страниц:
-
с описаниями товаров и услуг;
-
разделов, где размещают кейсы, интервью, чек-листы, обзоры, саммари;
-
блога с информационными статьями.
При создании текстов опытный автор использует лексику целевой аудитории. Материалы для студентов, научных работников, инженеров и предпринимателей отличаются тональностью, манерой изложения и глубиной проработки темы.
Важно! Чтобы получить ожидаемый результат, при составлении ТЗ указывайте ссылки на стилистически удачные статьи.
Результаты контентного анализа переносят в отдельный файл, разбитый на ячейки с вопросами. В правой стороне брифа указывают параметры:
-
структура будущей статьи;
-
набор «ключей»;
-
оформление;
-
оптимальный объем текста (в килознаках);
-
личные пожелания, например, каким моментам уделить особое внимание.
В ТЗ для копирайтера уточняют способы проверки текста, называют сервисы и определяют численные значения показателей:
-
заспамленности;
-
водности;
-
уникальности.
Популярные сайты для контроля качества контента: Glvrd.ru, «Тургенев», Text.ru.
Статью подготовила компания HostFly.by. Больше полезных статей - на сайте хостинг-провайдера.
По материалам: https://www.hostfly.by/
*на правах рекламы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть