147

Техническое задание для копирайтера: лишняя работа или отличный результат

Аббревиатура ТЗ расшифровывается как “техническое задание”. Документ содержит основные требования для решения бизнес-задачи. По техзаданию работают копирайтеры, дизайнеры, верстальщики или специалисты других профилей. Заказчик описывает задачу лично или поручает контент-менеджеру, web-мастеру или seo-специалисту.

Рассмотрим тему создания текстов. Без ТЗ можно написать только экспертную статью, в которой автор делится личным опытом. В остальных случаях бриф обязателен.

Подготовка ТЗ для копирайтера

Первый пункт документа отвечает на вопрос о цели создания статьи. В первой части технического задания описывают ЦА, конкурирующие компании, ситуацию на рынке.

Созданию ТЗ предшествует подготовка. Вначале формируют семантическое ядро и выполняют кластеризацию (группировку основных слов по темам и страницам).

Следующий этап — контентный анализ контента конкурентов:

  • объем;

  • структура;

  • частота и плотность «ключей»;

  • оформление: количество фото, расположение блоков, выделение отдельных частей текста.

Удобно сравнивать характеристики контента в файле Excel.

Критерии качества текста

Контент — онлайн-инструмент, который решает задачи бизнеса: стимулирует перейти по ссылке, оставить e-mail, лайкнуть, написать комментарий, положить товар в «Корзину».

В ТЗ для копирайтера указывают темы статей и стиль изложения (публицистический, научный, официально-деловой).

У каждого типа текста своя структура, объем. Отличается графическое оформление чек-листа и лонгрида. По разным правилам создают контент для страниц:

  • с описаниями товаров и услуг;

  • разделов, где размещают кейсы, интервью, чек-листы, обзоры, саммари;

  • блога с информационными статьями.

При создании текстов опытный автор использует лексику целевой аудитории. Материалы для студентов, научных работников, инженеров и предпринимателей отличаются тональностью, манерой изложения и глубиной проработки темы.

Важно! Чтобы получить ожидаемый результат, при составлении ТЗ указывайте ссылки на стилистически удачные статьи.

Результаты контентного анализа переносят в отдельный файл, разбитый на ячейки с вопросами. В правой стороне брифа указывают параметры:

  • структура будущей статьи;

  • набор «ключей»;

  • оформление;

  • оптимальный объем текста (в килознаках);

  • личные пожелания, например, каким моментам уделить особое внимание.

В ТЗ для копирайтера уточняют способы проверки текста, называют сервисы и определяют численные значения показателей:

  • заспамленности;

  • водности;

  • уникальности.

Популярные сайты для контроля качества контента: Glvrd.ru, «Тургенев», Text.ru.

Статью подготовила компания HostFly.by. Больше полезных статей - на сайте хостинг-провайдера.

По материалам: https://www.hostfly.by/

*на правах рекламы.

Оставить комментарий (0)