Современные беспилотные самосвалы – это полностью автономная техника с возможностью удалённого управления. Для человека работа в карьерах тяжела и небезопасна, поэтому роботизированные машины – лучший выход из положения. Технология 5G может не только предоставить услуги сотовой связи, но и обеспечить запросы промышленности и производства. Проект позволит снизить расходы БелАЗа на топливо и эксплуатацию.
С помощью технологий стандартов New Radio и LTE-Advanced Pro технические специалисты тестируют беспилотное управление самосвалов. Контролировать передвижение машин позволяют шесть камер, которые транслируют видео на панель оператора. Оператор получает такой же полный обзор, как если бы сидел в кабине, – спереди, по бокам и сзади. Две другие камеры сканируют окружение. Также на беспилотнике установлено несколько радаров и ультразвуковых датчиков.
Принимают сигнал 5G антенны высокоточной навигации. Управление в комнате оператора осуществляется с помощью трёх больших компьютеров, руля и педалей. Один человек может управлять несколькими самосвалами.
Машины работают в двух режимах. При автономном самосвал никем не управляется, и все решения принимает компьютер. С помощью системы меток обозначается граница, которую машина не должна нарушать. В случае опасности система останавливает самосвал и предупреждает диспетчера. При удалённом режиме самосвалом управляет оператор, причём он может делать это из любого уголка мира.
Функции искусственного интеллекта реализованы в передвижении от пункта погрузки к пункту разгрузки, объезде мелких преград и остановке перед крупными препятствиями. За другие задачи в управлении отвечает человек. Машины могут работать в любую погоду.
Раньше для удалённого управления использовался Wi-Fi с частотой 2,4 МГц, но площадь покрытия и скорость передачи данных у него были гораздо меньше, чем у сети 5G. Притом что такая система должна не только передавать огромное количество данных, но и делать это с минимальной задержкой. На случай, если контроль над машиной перехватят, в 5G предусмотрели функцию автоматического отключения.
В будущем БелАЗ планирует развитие производства полностью беспилотных машин без кабины и обеспечение максимальной автоматизации погрузочных работ. Уже есть заказы от партнеров из других стран на 12 роботизированных машин.
Справка
ОАО «БЕЛАЗ» – это высокоэффективное промышленное производство карьерного и специализированного транспорта с использованием инновационных технологий. За всю историю предприятия выпущено более 550 различных самосвалов и машин специального назначения, собрано 165 тысяч единиц техники, которые поставлялись в 80 стран мира.
СООО «Белорусские облачные технологии» 12 августа 2013 года получило лицензию на право деятельности в области связи. Оператору выделена полоса радиочастот шириной 20 МГц и шириной 35 МГц для развёртывания сети стандарта LTE. LTE-частоты инфраструктурному оператору предоставлены эксклюзивно.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть