Об этом БЕЛТА рассказал генеральный директор Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси Сергей Поддубко.
Создание отечественного электромобиля - поручение главы государства, напомнил Сергей Поддубко.
В прошлом году был продемонстрирован экспериментальный образец лёгкого белорусского электромобиля, созданного на базе серийного белорусского автомобиля Geely Coolray X50. Электрическая версия — EX50. После демонстрации было получено задание создать предсерийную партию из пяти автомобилей, максимально приближенную к серийному производству.
«На этой партии мы проверим эффективность, экономическую целесообразность и отработаем технологические решения. Сейчас мы как раз в процессе их создания - мы разработали все компоненты электропривода, документацию передали нашим предприятиям-производителям», - рассказал Поддубко.
В частности, электродвигатель производит «Могилёвлифтмаш», батарею собирает «Первая аккумуляторная компания» (1АК), электронику, силовой инвертор и другое — ОАО «Измеритель».
«В ближайшее время мы получим эти компоненты, и у себя соберем первый вариант этого предсерийного электромобиля. А в течение следующих месяцев на предприятии "БЕЛДЖИ" уже соберем все пять», - сказал гендиректор.
С учетом того, что это автомобиль белорусской сборки и с белорусской лицензией, он фактически полностью локализован. Пять предсерийных отечественных электромобилей появятся уже к концу этого года.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть