885

Неведома зверушка. Кто такие покемоны?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 37 13/09/2016
Сама по себе игра не плохая: она не агрессивна и заставляет много двигаться.
Сама по себе игра не плохая: она не агрессивна и заставляет много двигаться. Фото из открытых источников

Игра Pokemon Go обрела огромную популярность. В новостных лентах регулярно появляются сообщения, связанные с этим приложением. Кто-то худеет на 10 кг, бегая за покемонами, кого-то арестовали, а представители АЭС «Фукусима» в Японии официально просят убрать виртуальных персонажей с территории станции…

«АиФ» разбирается, в чем суть игры и на что следует обратить внимание, чтобы виртуальное увлечение не обернулось реальной трагедией.

«ПОЙМАТЬ» ПУСТОТУ

Покемоны - персонажи компьютерной игры, созданной в Японии еще в 1996 году. Они представляют собой небольших вымышленных существ, каждый из которых обладает набором определенных виртуальных способностей. Самый известный покемон - Пикачу.

Игра Pokemon GO использует технологию дополненной реальности. Установив ее на современном смартфоне и включив камеру, пользователь видит на экране не только окружающий реальный мир, но и виртуальных героев.

Предположим, что перед вами скамейка в парке, на которой никто не сидит. Однако, включив игру на мобильном телефоне и наведя камеру на скамейку, можно обнаружить на ней виртуального персонажа. При этом никакой опасности для людей существа не представляют, ведь они существуют только на экране мобильного телефона.

Покемоны могут «прятаться» где угодно: в школе, магазине или даже на коленях у попутчика в автобусе. О том, что рядом с вами оказался покемон, аппарат уведомит с помощью звукового сигнала или вибрации. После этого покемона следует «поймать» - навести на него камеру и нажать специальную кнопку. Затем зверушку можно тренировать для участия в сражениях с другими пользователями. К слову, чтобы «поймать» всех виртуальных героев, нужно пройти не один десяток реальных километров.

Некоторые компании используют новое увлечение в своих целях. Например, белорусский производитель кондитерских изделий изготовил зефир в виде покебола - приспособления для ловли покемонов, а представители банка в Минске приглашают «ловить» зверушек возле своих отделений.

Психолог Лидия ГЕВОРКЯН считает, что это не худшая с точки зрения психологии игра: она не агрессивна, вынуждает человека много двигаться. Интерес подогревают смоделированная параллельная реальность, соревновательный эффект, идея коллекционирования.

ОБЕСПОКОЕННОСТЬ

С другой стороны, в результате ловли покемонов человек «выключается» из общения, сфокусирован только на своем мобильном телефоне. По словам министра внутренних дел Беларуси Игоря ШУНЕВИЧА, в увлечении виртуальными играми не стоит забывать о личной безопасности в реальном мире.

Игра опасна тем, что для нее нет ни временных ограничений, ни пространственных границ. К примеру, ростом популярности игры обеспокоены сотрудники Минэнерго: подростки в поисках новых покемонов готовы залезть даже на опоры воздушных линий электропередачи.

В Беларуси уже есть пострадавшие от игры: на Гомельщине потерялся 15-летний подросток. Парень не пришел домой, не отвечал на звонки матери. К счастью, подростка вскоре нашли. Оказалось, что во время ловли покемонов у школьника разрядился смартфон, и он понял, что находится в незнакомом месте - мальчик пришел туда, пытаясь найти новых персонажей.

А вот в США мужчина принял за грабителей нескольких подростков, которые сидели в машине возле его дома и пытались поймать покемонов. Он открыл огонь по мнимым преступникам, и те поспешили скрыться.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно