Делая покупки в магазинах, можно услышать, как сотрудники передают друг другу сообщения через громкоговоритель. Зачастую это просьбы подойти на кассу или в торговый зал. Но порой они общаются между собой так, что посетители не догадываются о смысле фраз. Это может быть какой-либо сигнал или мелодия, при звучании которой сотрудники понимают, что от них требуется.
Особенно распространена такая практика за рубежом, где в каждом магазине может действовать своя система оповещения. При этом используется не только мелодия, но и словесный код. Так в американской сети универмагов Walmart различные внештатные ситуации имеют цветовое обозначение, например, о возгорании в магазине работников оповестят при помощи кода «red» т.е. красный. Такая скрытность нужна для того, чтобы не создавать паники среди посетителей.
Подобные коды также используются и в других местах скопления большого числа людей: в метро, вокзалах, аэропортах, самолётах и т.д. Чаще всего такие коды индивидуальны для каждого отдельного учреждения, например, код с использованием различных цифр используется в Лондонском метро, чтобы обозначить уборщикам то, что им требуется убрать. Так «код 5» будет означать, что в вестибюле или переходе лежит разбитая бутылка, а «код 1», что там обнаружены следы крови. Но есть коды, которые являются универсальными и используются во многих местах, как, например, «Adam». Этот код был назван в честь Адама Уолша, ребенка, которого похитили в универмаге в 1981 году и означает он, что в здании потерялся ребёнок.
Такие коды не являются постоянными, учреждения могут их периодически обновлять, как только информация о них становится доступна посетителям. Ведь сотрудники могут рассказать об использовании кодов своим друзьям и родственникам, и со временем такая система оповещения перестаёт быть секретной.
АиФ.ru предлагает ознакомиться с примерами секретных кодов, которые используются в различных аэропортах, больницах, магазинах и других учреждениях.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть