Мошенники часто обманывают пожилых людей. Они приходят к ним домой, представляясь сотрудниками социальной службы, благотворительных фондов или ЖКХ. Пользуясь доверием стариков, аферисты отвлекают пенсионеров, забирают деньги и ценные вещи в квартире. После таких визитов пожилые граждане даже не сразу обнаруживают пропажу.
Войдя в доверие, злоумышленники могут проникнуть в квартиру, подсунуть на подпись пенсионеру генеральную доверенность на продажу жилья, договор купли-продажи квартиры под предлогом гарантии возврата кредита и т.д. Мошеннические схемы преступники также могут осуществлять дистанционно. Они могут звонить или присылать СМС с каким-либо пугающим известием и предлагать решение проблемы, например, откупиться от следователя или срочно приобрести лекарства пострадавшему родственнику. Мошенники также могут звонить и сообщать о крупном лотерейном выигрыше, компенсациях, положенных пенсионерам, попытках несанкционированного списания денег с банковской карты или несуществующих коммунальных долгах, за которые начисляется пеня. Убеждая пожилого человека в необходимости оплатить госпошлину, транспортные расходы и т.д., мошенники часто требуют сообщить данные банковской карты, номер телефона и другие персональные данные.
К распространенным способам мошенничества также можно отнести:
- предложение приобрести на льготных условиях лекарства, приборы, ненужные пенсионеру вещи и т.д.;
- интернет-обман (сообщения на компьютере о блокировке доступа или заражении вирусами);
- банковское мошенничество (обещание пенсионеру выгодных условий на получение кредита).
Как не стать жертвой мошенников?
В милиции рекомендуют проверять информацию. Если незнакомец звонит по телефону или в квартиру, необходимо записать фамилию, имя и отчество, название компании, которую он представляет, и его должность, и после этого перезвонить в соответствующую организацию. Если человеку звонят с незнакомого номера и представляются родственником, сотрудники МВД рекомендуют положить трубку, дозвониться до родственника по знакомому вам номеру и уточнить, правда ли он попал в неприятность.
Пенсионерам следует знать, что неожиданных приходов социальных работников не бывает. Представители госструктур не станут приходить или звонить по телефону, если, конечно, такой запрос не был оставлен.
О том, как защититься от мошенников, смотрите в инфографике АиФ
Источник: https://mvd.ru/
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть