Многие дети не хотят или не могут выполнять домашку самостоятельно. Как прекратить воевать и сделать так, чтобы ребёнок делал уроки сам, без ваших напоминаний, уговоров и угроз?
Наш эксперт – детский и семейный психолог Анна Ярошенко.
Весь первый класс вы контролировали ребёнка: исправляли описки в прописях, помогали с чтением и счётом, собирали гербарии, мастерили поделки. Пора приучать школьника к самостоятельности.
Папа у Васи силён...
Но начать стоит с себя. Ведь на самом деле, учась за школьника, вы оказываете ему медвежью услугу – не даёте ребёнку возможности овладевать знаниями. И заработанные с вашей помощью десятки не его, а ваши.
На первом этапе вы должны были не только помогать первокласснику, но и научить его самостоятельности, умению отвечать за свою работу. Поэтому ко второму или хотя бы к третьему классу пора отходить в тень. Теперь школьник должен обращаться к родителям лишь в случаях затруднений.
Однако есть дети, которые до ночи не сядут за уроки, если их не контролировать. И не хочется заставлять, а приходится.
Дальше сам
1. Организуйте ребёнку удобное рабочее место и освободите его от всего лишнего, в том числе от гаджетов. Телевизор, радио выключите, домашних животных и младших детей отведите в другую комнату.
2. Убедите ученика сесть за уроки. Но не ругайте, не кричите, не сравнивайте с другими, более успешными и ответственными одноклассниками. Проявляйте больше позитива, одобрения, поддержки. Стресс, в который вводит ребёнка родительский гнев, реально делает его глупее, чем он есть на самом деле.
3. Повесьте над столом листы с памяткой, как надо выполнять задание по каждому предмету. Детям проще работать по алгоритму. Инструкция по математике может выглядеть так:
- прочитай задание;
- подумай над ним;
- перечитай правило, которое относится к этой теме;
- перепиши пример или задачу в тетрадь;
- ещё раз прочитай;
- подумай и постарайся решить;
- проверь своё решение.
- Какой ты молодец!
4. Предложите сделать сначала то, что кажется лёгким. Справился – обязательно похвалите. Не смог – тоже похвалите за попытку разобраться. С трудными заданиями помогайте, но не решайте за ребёнка. Наталкивайте наводящими вопросами на правильный путь. В крайнем случае объясните решение похожей задачи, примера, предложите сделать по образцу. Сделал всё правильно – отметьте старания. Совсем не получается – придётся искать помощи у репетитора или самим устранять пробелы в знаниях. Видеоуроки вам и ученику в помощь.
5. Используйте игровую форму, интерактивный подход. Выучить счёт на английском языке или таблицу умножения вполне можно благодаря игровым платформам в интернете, специальным мультфильмам.
6. Придумайте поощрения. Необязательно материальные. Старания ребёнка можно отметить походом в кино, на аттракционы, дополнительным часом игры на планшете.
7. Делайте перерывы в занятиях. Это время уделяйте движению: вместе попрыгайте, побегайте, поваляйтесь на кровати, устроив бой подушками. Или сыграйте партию в настольный хоккей. Если ребёнок занимается слишком долго, страдают концентрация внимания и мотивация. Идеальная продолжительность непрерывного выполнения задания для детей 7–8 лет 25 минут.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть