О складывающейся ситуации в сфере экспорта и импорта в эфире телеканала "Беларусь 1" рассказал заместитель министра экономики Андрей Картун.
По словам замминистра, в прошлом году Беларусь побила свой рекорд по темпу роста экспорта. "Это произошло на фоне роста мировых цен, тогда был период, когда рынки просто с цепи сорвались. И мы воспользовались ситуацией и побили свой личный рекорд. Это был стоимостный экспорт, — рассказал Андрей Картун. — В этом году у нас обратная ситуация. Экспортные цены и внешняя конъюнктура для наших традиционных товаров ухудшаются. И средние цены экспорта у нас упали на 13%. Но если брать физический объем, он имеет рекордные темпы. У нас 127% — это темп роста именно объемов. И мы продолжаем его наращивать".
Диверсификация экспорта — одно из важных условий успешной работы, отметил Андрей Картун. "Объемы в Азию растут практически в два раза, в Латинскую Америку в 1,7 раза выросли объемы. Мы продолжаем завоевывать африканский рынок и Китай, конечно, тоже не забываем. И здесь у нас есть определенные успехи", — добавил он.
Вместе с экспортом в стране растет и импорт. "Характерный показатель импорта: субъекты хозяйствования активно покупают машинное оборудование, какие-то материалы, которые они не могли достать в 2022 году в силу определенных причин. Это импорт для развития. И, конечно, такой импорт прямо в точке может быть не совсем желательным. Но если говорить в целом, создается задел на будущий темп роста в том числе экспорта и целом ВВП. Поэтому с этой стороны мы пока рисков не видим", - рассказал он.
Также растет и потребительский импорт. "Здесь у нас и внутренний рынок, так сказать, соскучился по определенным товарам. Если брать автомобили: раньше было огромное предложение со стороны российского рынка, где были все мировые производители. А потом они вдруг ушли. Конечно, у нас оголился очень сильно внутренний спрос. А в целом потребление автомобилей никуда не делось. Если мы потребляли 25 тыс. автомобилей в год условно, то, конечно, мы будем потреблять их дальше, несмотря на то что цены выросли, — рассказал Андрей Картун. — Наш белорусский производитель не в состоянии покрыть весь спрос. Он сейчас вышел на максимальные фактические объемы. Но тем не менее заходят новые марки автомобилей, причем достаточно быстро. И это тоже влияет на рост импорта".
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть