Крупнейший продовольственный ритейлер Беларуси «Евроторг» опубликовал неаудированные операционные результаты за 4-й квартал 2019 года и за весь прошлый год в целом. Чистая розничная выручка компании за год увеличилась на 9% и составила 4,4 млрд рублей.
«2019 год стал очередным периодом роста бизнеса. Мы рады отметить, что в соответствии с нашими прогнозами компания смогла продемонстрировать позитивную динамику восстановления LFL-показателей в течение 3 последовательных кварталов 2019 года. В частности, в 4-м квартале LFL-трафик стал положительным впервые с 2-го квартала 2018 года», – прокомментировал результаты генеральный директор «Евроторга» Андрей Зубков.
Количество магазинов под управлением компании в прошлом году увеличилось на 108 объектов. По состоянию на 31 декабря «Евроторг» управлял 870 продовольственными магазинами общей площадью 334,6 тыс. кв. м в 323 населенных пунктах (на 26 населенных пунктов больше, чем годом ранее). Абсолютное большинство новых торговых объектов (104) было открыто в формате «у дома». Доля выручки, которая приходится на магазины такого формата, выросла в 2019-м на 4 п.п. и составила 49%.
Компания продолжила развивать сеть дискаунтеров «Хит!»: чистый прирост за последние три месяца года – 29 новых объектов. Согласно стратегии низкозатратного роста, которой следует компания, 91% новых торговых площадей приходится на арендованные магазины.
В компании отмечают, что в 4-м квартале 2019 года был запущен процесс оптимизации торговой сети, в рамках которого принято решение о закрытии 44 продовольственных магазинов, которые не смогли достичь заданных показателей эффективности.
Продолжилось развитие двух онлайн-сервисов компании – E-dostavka.by и Gipermall.by. За 2019 год было доставлено 3,6 млн заказов, а совокупная выручка выросла на 9% и составила 205,1 млн рублей. «Мы по-прежнему видим значительный потенциал онлайн-канала, который продолжает развиваться и позволяет предоставлять населению страны доступ к ассортименту современных форматов торговли даже в тех локациях, где у нас нет физического присутствия», – подчеркнул Андрей Зубков.
Генеральный директор «Евроторга» отметил, что в 4-м квартале 2019 года менеджмент компании принял ряд важных стратегических решений, которые должны привести к росту операционной эффективности бизнеса. «Мы закрываем тестовое направление – дрогери-магазины «Магия», результаты которого оказались ниже наших ожиданий (вклад дрогери-бизнеса в чистую розничную выручку был незначительным – менее 1,4%).
Кроме того, мы планируем рассмотреть возможность продажи нашего банковского бизнеса – «Статусбанк». Это позволит сфокусироваться на ключевом для компании направлении – современной розничной торговле, где мы являемся бесспорным лидером с сильными конкурентными преимуществами и обладаем высококлассной экспертизой», – сообщил Андрей Зубков.
«Евроторг» является крупнейшим продуктовым ретейлером в Беларуси с 19% рынка розничной торговли продуктами питания (2018). Ежедневно магазины сети обслуживают около 1 миллиона покупателей в 323 населенных пунктах Беларуси. Также компания развивает крупнейший сервис по доставке продуктов питания в СНГ с более чем 3,6 млн заказов в 2019 году.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть