2432

Всемирный банк готов прокредитовать реконструкцию автодороги Минск-Гродно

 

Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси по итогам состоявшихся переговоров заместителя главы Минтранса Алексея Авраменко с руководителем представительства Всемирного банка в Беларуси Ян Чул Кимом. 

"В настоящее время необходимо обеспечить согласованное обоснование инвестирования проекта, чтобы вопрос выделения средств на его реализацию был рассмотрен на заседании совета директоров Всемирного банка в декабре 2014 года", - отметили в пресс-службе. 

По словам специалистов, при успешном взаимодействии сторон запланированные работы на дороге могут быть начаты уже в 2015 году.

В пресс-службе пояснили, что проект по реконструкции участка автотрассы М-6 Минск - Гродно предусматривает усовершенствование транзитного коридора М-6 и создание элементов институционального развития, включающего несколько компонентов. Первый предусматривает организацию ситуационного центра управления движением, который включит в себя оборудование, программное обеспечение и создание нормативной правовой базы для функционирования центра. Он объединит существующие системы сбора платы за проезд по дорогам, фотофиксации скоростного режима, сеть дорожно-измерительных станций, а также планируемую в будущем систему динамического взвешивания в единую систему управления движением. 

Реализация второго компонента нацелена на проведение инфраструктурных работ в пункте пропуска "Брузги" белорусско-польской границы с целью увеличения скорости обслуживания транспортных средств и сокращения времени прохождения таможенных процедур. 

Также обсуждается вопрос включения в проект третьего компонента, который предполагает развитие придорожного сервиса на условиях государственно-частного партнерства. 

"Степень готовности проекта в настоящее время действительно высокая, особенно удивляет количество проделанной работы за такой относительно короткий срок", - высказали свое мнение эксперты Всемирного банка. 

Реконструкцию автомобильной дороги М-6 Минск - Гродно за счет кредитных ресурсов Всемирного банка планируется выполнить на участках с 57 км по 130 км и с 197 км по 211 км. Проект дороги предусматривает нагрузку на ось 11,5 т, а также элементы дорожной безопасности, соответствующие европейским стандартам. 

Беларусь и Всемирный банк уже имеют опыт сотрудничества в области развития транспортной инфраструктуры. Примером успешной реализации совместного проекта является реконструкция участка Пуховичи - Бобруйск автодороги М5 Минск - Гомель. Всемирный банк выделил на данные цели около $150 млн. Участок трассы протяженностью 53 км, реконструированный до параметров I категории, был введен в эксплуатацию в конце минувшего года.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно