Новость по теме
К Пасхе хлебзаводы испекут более 70 видов куличей
В крупных сетевых компаниях по-прежнему недостаточно товаров отечественного производства, убежден министр торговли Валентин ЧЕКАНОВ. Например, в магазине "Евроопт" ООО "Евроторг" их доля в общем ассортименте составляет около 60%. Посещая торговый объект в райцентре, руководитель отрасли обратил внимание на полное отсутствие белорусских сувениров в магазине, в том числе - с символикой Чемпионата мира по хоккею. "У нас есть более 80 наименований сувенирной продукции с эмблемой Чемпионата мира. У вас почему-то их нет. В глаза бросается также импорт на полках с консервированной продукцией - заграничных оливок больше, чем белорусских овощных консервов. Если сравнивать с магазинами "Белкоопсоюза", где доля отечественных товаров составляет 95%, вы им проигрываете в этом. И мы все равно будем настаивать на том, чтобы вы продавали и выкладывали преимущественно отечественный товар. Я не сказал, что не надо импортного, но приоритет должен быть у белорусского производителя", - подчеркнул министр.
Мониторинги, проводимые специалистами торговой инспекции Минторга, облисполкомов и Мингорисполкома, постоянно выявляют в крупных торговых сетях факты необоснованного импорта, а также дискриминационных условий для товаров, произведенных в республике. Это и недостаточное выделение торговых площадей для представления продукции, и размещение ее на нижних или верхних полках. В то же время Валентин Чеканов с удовлетворением отметил, что сетевые компании услышали ранее прозвучавшие пожелания Минторга о наполнении прикассовых зон отечественными конфетами, печеньем и другими кондитерскими изделиями. Сегодня доля отечественной продукции в прикассовых зонах крупных торговых сетей в среднем составляет от 4% до 40%, пишет БЕЛТА.
Участники рабочей встречи посетили магазин "Кооператор" Березовского райпо, Березовский сыродельный комбинат и ОАО "Березастройматериалы". Специально для совещания предприятия Брестской области и концерна "Беллегпром" подготовили экспозицию товаров, которые они предлагают для реализации в гипер- и супермаркетах. Большинство производителей уже нашли общий язык с сетевиками и успешно с ними сотрудничают. Многим по-прежнему недостает современной качественной упаковки и рекламы своей продукции. Этими вопросами, по мнению Валентина Чеканова, отечественным производителям нужно заниматься больше.
Эти и другие проблемные вопросы реализации белорусских товаров крупными сетевыми компаниями участники рабочей встречи обсудили на пленарном заседании. В совещании приняли участие начальники управлений Минторга и управлений торговли и услуг облисполкомов и Мингорисполкома, представители Минсельхозпрода, "Белкоопсоюза", концернов "Белгоспищепром" и "Беллегпром"
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть