9334

О реальных результатах Директивы №4 можно будет судить не ранее, чем через год

grizЗаведующий кафедрой Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ, кандидат экономических наук Георгий ГРИЦ принятую директиву рассматривает как смену курса государственной политики в сфере экономики.

- А за экономикой, естественно, тянется и социальная среда. Это предполагает создание нового класса общества - класса собственников, - отметил эксперт. – Фактически мы наблюдаем сегодня переломный момент, когда государство декларирует, что будет формировать новую экономику.

При этом Георгий Гриц считает, что отечественному бизнесу не стоит ожидать, что через месяц все изменится. Данный документ нужно воспринимать как курс, направление, стратегию. Хочется надеяться, что все задуманное удастся реализовать, и возврата к государственному регулированию экономики не произойдет.

- Директива № 4 – это, по сути, план действий, хороший план, - считает председатель правления Balykin_295342224Ассоциации малого и среднего предпринимательства, юрист Сергей БАЛЫКИН. – В ней обозначены правильные вещи, и если бы удалось их воплотить в жизнь, для бизнеса это было бы весьма и весьма полезно. Сама по себе не является чем-то уникальным, поскольку в сущности она не предлагает белорусским предпринимателям ничего сверхлиберального. В цивилизованных странах подобные идеи уже давно реализованы.

Пока Директива № 4 – это лишь декларация, по которой в течение трех месяцев Совет министров, Национальный банк и другие структуры должны подготовить планы ее реализации. Только после этого планы будут реализовываться. В каком виде это будет происходить, эксперты пока не в силах предугадать.

Напомним, что Александр Лукашенко подписал директиву о либерализации 31 декабря 2010 года.

«По существу, это программный документ, направленный на дальнейшую либерализацию экономики и раскрепощение деловой инициативы, создание благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития Республики Беларусь», - говорится в сообщении пресс-службы президента. 

Основные разделы Декларации:

1. Обеспечить дальнейшее развитие добросовестной конкуренции субъектов предпринимательской деятельности независимо от формы собственности. 

2. Создавать условия для беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности. 

3. Ликвидировать излишние административные барьеры при взаимодействии между государственными органами и юридическими лицами, гражданами. 

4. Завершить гармонизацию налоговой системы Беларуси с действующими в европейских странах. Придать налоговому законодательству характер, стимулирующий добросовестное исполнение налоговых обязательств и деловую инициативу. 

5. Придать контрольной (надзорной) деятельности предупредительный характер, перейти к преимущественному использованию профилактических мер, направленных на предотвращение правонарушений при осуществлении предпринимательской деятельности. 

6. Усовершенствовать инфраструктуру и систему финансирования малого предпринимательства в целях активизации предпринимательской деятельности и обеспечения эффективной поддержки предпринимательства (правовой, организационной и финансовой). 

7. Исключить излишнее регулирование рынка труда. 

8. Сформировать правовую базу, стимулирующую развитие в Республике Беларусь механизмов государственно-частного партнерства. 

9. Обеспечить однозначное правовое регулирование и стабильность законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно