Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) подвело итоги анализа мнений покупателей и производителей, сотрудничающих с крупнейшими маркетплейсами.
Исследование проводилось в течение семи дней, а его результаты были опубликованы 16 октября.
В онлайн-опросе по изучению мнения потребителей о работе маркетплейсов и ПВЗ поучаствовали 1629 человек.
Наиболее популярными интернет-площадками у белорусских пользователей оказались: Wildberries (85,2%); OZON (50,7%); Emall.by (24,1%), Onliner (14,4%); AliExpress (12,3%).
Кроме цены, главными факторами при выборе маркетплейса участники опроса назвали широкий ассортимент (61,9%) и возможность оплаты при получении (60,9%). Важны также скорость и стоимость доставки (47%) и легкость возврата (32,9%).
Более половины респондентов (50,9%) ответили, что совершают покупки раз в месяц, 38,7% – несколько раз в неделю.
Также статистика показывает, что большинство респондентов (63,3%) не считают, что маркетплейсы злоупотребляют своим положением, однако каждый третий (36,7%) полагает иначе.
При этом, несмотря на высокую популярность, покупатели отмечают и ряд проблем.
Основные сложности возникают при получении заказов в пунктах выдачи. 40,8% отмечают нарушение сроков доставки, 18,2% – непринятие товара с недостатками в порядке возврата, 16% жалуются на качество обслуживания в пунктах выдачи заказов (недружелюбие сотрудников, очереди, грязь).
Сама процедура возврата также вызывает недовольство у покупателей. Около 20,8% считают ее неудобной или сложной, а около 17,5% сталкиваются с длительным ожиданием возврата денег.
Также покупатели отмечают недостаточную информированность по важным характеристикам товаров: отсутствие актуальной информации о сервисных центрах, гарантийных условиях, характеристиках, производителе и стране происхождения.
В МАРТ отметили, что основные “болевые точки” связаны с логистикой и сервисом в пунктах выдачи заказов, что напрямую влияет на доверие пользователей к площадкам.
Из 80 опрошенных белорусских компаний чуть более половины сотрудничают с маркетплейсами.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть