73

МАРТ выяснил, как белорусы выбирают маркетплейсы для онлайн-покупок

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) подвело итоги анализа мнений покупателей и производителей, сотрудничающих с крупнейшими маркетплейсами.

Исследование проводилось в течение семи дней, а его результаты были опубликованы 16 октября.

В онлайн-опросе по изучению мнения потребителей о работе маркетплейсов и ПВЗ поучаствовали 1629 человек.

Наиболее популярными интернет-площадками у белорусских пользователей оказались: Wildberries (85,2%); OZON (50,7%); Emall.by (24,1%), Onliner (14,4%); AliExpress  (12,3%).

Кроме цены, главными факторами при выборе маркетплейса участники опроса назвали широкий ассортимент (61,9%) и возможность оплаты при получении (60,9%). Важны также скорость и стоимость доставки (47%) и легкость возврата (32,9%).

Более половины респондентов (50,9%) ответили, что совершают покупки раз в месяц, 38,7% – несколько раз в неделю.

Также статистика показывает, что большинство респондентов (63,3%) не считают, что маркетплейсы злоупотребляют своим положением, однако каждый третий (36,7%) полагает иначе.

При этом, несмотря на высокую популярность, покупатели отмечают и ряд проблем.

Основные сложности возникают при получении заказов в пунктах выдачи. 40,8% отмечают нарушение сроков доставки, 18,2% – непринятие товара с недостатками в порядке возврата, 16% жалуются на качество обслуживания в пунктах выдачи заказов (недружелюбие сотрудников, очереди, грязь).

Сама процедура возврата также вызывает недовольство у покупателей. Около 20,8% считают ее неудобной или сложной, а около 17,5%  сталкиваются с длительным ожиданием возврата денег.

Также покупатели отмечают недостаточную информированность по важным характеристикам товаров: отсутствие актуальной информации о сервисных центрах, гарантийных условиях, характеристиках, производителе и стране происхождения. 

В МАРТ отметили, что основные “болевые точки” связаны с логистикой и сервисом в пунктах выдачи заказов, что напрямую влияет на доверие пользователей к площадкам.

Из 80 опрошенных белорусских компаний чуть более половины сотрудничают с маркетплейсами.

 

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно