132

МАРТ призвал белорусов не делать покупки в соцсетях и мессенджерах

Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик призвала не совершать покупки в социальных сетях и мессенджерах, пишет БЕЛТА.

Она сообщила, что в МАРТ поступает достаточно много обращений о товарах, купленных через соцсети, которые при доставке оказываются совершенно не такими, как на фотографиях.

«Почему это риски для потребителей? Во-первых, через такие источники продавать нельзя, это не интернет-магазин. Создаются некие форумы, группы, чаты, через которые зачастую ведется незаконная торговля, незаконная предпринимательская деятельность», - отметила Гаврильчик.

По ее словам, пусть там и цены ниже, чем в магазинах, но это «потому, что люди работают незаконно, не платят налоги, не содержат торговые объекты и персонал».

Представитель МАРТ заметила, что в таких условиях отсутствует возможность предъявить претензии и вернуть товар.

«И как только покупатель хочет предъявить претензию, заменить товар или вернуть деньги, его блокируют, найти продавца невозможно - только через правоохранительные органы», - сказала Инна Гаврильчик.

«Во-вторых, такая покупка товара в соцсетях будет относиться к взаимоотношениям между двумя физическими лицами и не подпадать под действие закона "О защите прав потребителей". "В соответствии с законодательством, такое нелегально работающее физическое лицо не является продавцом. И защита потребителя в этих случаях может осуществляться только через правоохранительные органы и в судебном порядке в рамках гражданского законодательства с уплатой государственной пошлины", - отметила представитель МАРТ.

МАРТ рекомендует осуществлять покупки в интернет-магазинах, на их сайтах в обязательном порядке указаны и координаты должностных лиц, которые, при необходимости, занимаются претензиями потребителей.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно