Новость по теме
Беларусь изменяет договор о платных автодорогах
"Уже разработан проект постановления, которым планируется закрепить основные нормы функционирования системы, он согласован с заинтересованными органами и передан для утверждения в правительство", - отметил руководитель управления, уточнив, что рассмотрение проекта документа ожидается в ближайшие дни. В нем, в частности, идет речь о принимаемых к оплате платежных средствах, возмещающих выплатах, о порядке доступа к информации, внесения залоговой стоимости за пользование бортовыми устройствами, а также их получения и обмена.
Александр Головнев рассказал, что в целом задержек по проекту создания национальной электронной системы в Беларуси нет. Предположительно, с 1 июня начнется реализация бортовых устройств и регистрация в системе BelToll. "Это будет заблаговременной мерой для того, чтобы не создавать очереди и ажиотажного спроса на приборы в день, когда система заработает", - пояснил начальник управления.
По информации Александра Головнева, в настоящее время в Беларуси выполняются строительные работы, на дорогах устанавливают порталы оплаты. Он отметил, что инвестор - австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, с которой для реализации проекта заключен соответствующий договор, работы финансирует своевременно. Согласно намеченным планам в Беларусь поступают инвестиции, объем которых составил на сегодняшний день более $20 млн. До начала работы BelToll к 1 июля ожидается еще свыше $80 млн.
В Беларуси уже действует служба информационной поддержки создаваемой национальной электронной системы сбора платы за проезд по автомобильным дорогам.
Получить справочную информацию об электронной системе можно по семизначному номеру в Минске в будние дни с 8:00 до 18:00. Специалисты смогут рассказать о работе BelToll, о транспортных средствах, на которые будут распространяться обязательства по оплате за проезд, об утвержденных тарифах, установке бортовых устройств и пояснят, что делать в случае его кражи или потери. Операторы call-центра отвечают на вопросы будущих пользователей сети платных дорог на русском, белорусском, английском и польском языках. Также работает официальный сайт BelToll, где размещены актуальные данные о системе, база данных наиболее типичных предполагаемых вопросов и ответы на них. Следующим шагом в совершенствовании сайта станет подключение возможности регистрации в системе, что будет доступно с 3 июня, а также добавление калькулятора оплат, который позволит рассчитать ориентировочную стоимость проезда по определенному отрезку платной дороги. Кроме того, на сайте появится возможность поиска пунктов обслуживания клиентов и полный их список с указанием адресов, времени работы и предоставляемых услуг. Будут доступны для скачивания образцы договоров, необходимых для регистрации в системе BelToll.
Как ранее сообщалось, австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, выступающая в качестве инвестора, всего направит более 267 млн. евро на реализацию проекта создания BelToll. Инвестдоговор предусматривает, что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси, пишет БЕЛТА.
Согласно указу №426 от 27 сентября 2012 года от платы за проезд по некоторым белорусским автотрассам будут освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.
Размер платы за проезд уже установлен и колеблется в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей, составляя от 0,04 до 0,12 евро за 1 км
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть