Новость по теме
Беларусь изменяет договор о платных автодорогах
"Уже разработан проект постановления, которым планируется закрепить основные нормы функционирования системы, он согласован с заинтересованными органами и передан для утверждения в правительство", - отметил руководитель управления, уточнив, что рассмотрение проекта документа ожидается в ближайшие дни. В нем, в частности, идет речь о принимаемых к оплате платежных средствах, возмещающих выплатах, о порядке доступа к информации, внесения залоговой стоимости за пользование бортовыми устройствами, а также их получения и обмена.
Александр Головнев рассказал, что в целом задержек по проекту создания национальной электронной системы в Беларуси нет. Предположительно, с 1 июня начнется реализация бортовых устройств и регистрация в системе BelToll. "Это будет заблаговременной мерой для того, чтобы не создавать очереди и ажиотажного спроса на приборы в день, когда система заработает", - пояснил начальник управления.
По информации Александра Головнева, в настоящее время в Беларуси выполняются строительные работы, на дорогах устанавливают порталы оплаты. Он отметил, что инвестор - австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, с которой для реализации проекта заключен соответствующий договор, работы финансирует своевременно. Согласно намеченным планам в Беларусь поступают инвестиции, объем которых составил на сегодняшний день более $20 млн. До начала работы BelToll к 1 июля ожидается еще свыше $80 млн.
В Беларуси уже действует служба информационной поддержки создаваемой национальной электронной системы сбора платы за проезд по автомобильным дорогам.
Получить справочную информацию об электронной системе можно по семизначному номеру в Минске в будние дни с 8:00 до 18:00. Специалисты смогут рассказать о работе BelToll, о транспортных средствах, на которые будут распространяться обязательства по оплате за проезд, об утвержденных тарифах, установке бортовых устройств и пояснят, что делать в случае его кражи или потери. Операторы call-центра отвечают на вопросы будущих пользователей сети платных дорог на русском, белорусском, английском и польском языках. Также работает официальный сайт BelToll, где размещены актуальные данные о системе, база данных наиболее типичных предполагаемых вопросов и ответы на них. Следующим шагом в совершенствовании сайта станет подключение возможности регистрации в системе, что будет доступно с 3 июня, а также добавление калькулятора оплат, который позволит рассчитать ориентировочную стоимость проезда по определенному отрезку платной дороги. Кроме того, на сайте появится возможность поиска пунктов обслуживания клиентов и полный их список с указанием адресов, времени работы и предоставляемых услуг. Будут доступны для скачивания образцы договоров, необходимых для регистрации в системе BelToll.
Как ранее сообщалось, австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, выступающая в качестве инвестора, всего направит более 267 млн. евро на реализацию проекта создания BelToll. Инвестдоговор предусматривает, что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси, пишет БЕЛТА.
Согласно указу №426 от 27 сентября 2012 года от платы за проезд по некоторым белорусским автотрассам будут освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.
Размер платы за проезд уже установлен и колеблется в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей, составляя от 0,04 до 0,12 евро за 1 км
Сеть платных дорог Беларуси с 1 августа увеличена на 256 км
В Беларуси расширят перечень предоставляемых электронных услуг
Закон о персональных данных планируется подготовить в 2018 году
Сеть платных дорог Беларуси с 1 января расширится
Начало сбора платы за проезд по дорогам Беларуси переносится на август
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть