408

Надо ли обсуждать с первоклашкой его будущую карьеру?

Надо ли с младшим школьником обсуждать вещи, которые для него ещё слишком далеки, – будущую работу и зарплату, пенсию и т. д.?

Отвечает консультант по финансовой грамотности Наталья Соколовская:

– Прежде чем заняться финансовым воспитанием ребёнка, важно изучить психологические особенности его возраста. Дети в разные периоды отличаются способностью к восприятию информации. Не надо давать ребёнку больше знаний, чем он способен усвоить. Это может вызвать отторжение. Естественно, уровень финансовой грамотности в разных семьях отличается. Важно, как сами взрослые относятся к повышению собственной грамотно­сти, какие действия и шаги делают.

Темы будущей профессии, дохода, пенсии лучше всего поднимать через игры и примеры из жизни. Дети с удоволь­ствием играют в игры «продавец – покупатель», «воспитатель» или «врач». Самый простой вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» – позволит узнать у ребёнка, что он сам думает о будущей профессии. Также могут помочь детские центры, где дети имеют возможность выбрать и поиграть в разные профессии, ходят на работу, зарабатывают игрушечные день­ги. Можно постепенно рассказывать о жизненных циклах человека, приучать ребёнка к тому, что деньги важно копить, вести семейный бюджет. И здесь пример самих родителей окажется самым сильным доказательством. Как гласит притча: «Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла!»

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно