1528

Что изменится в размещении рекламы с 1 февраля?

Интернет-источник

В ноябре прошлого года был принят указ, который определил новые правила для белорусского рынка рекламы в 2022 году.  Что изменится в размещении рекламы с 1 февраля...

Н. Ефремцова, Минск

С 1 февраля 2022 года рекламу на радио, ТВ, в печатных и интернет СМИ легально смогут размещать только рекламораспространители, включенные в реестр МАРТа.

1 января 2022 года в Беларуси заработал государственный информационный реестр рекламораспространителей. Новшества обязывают рекламораспространителей, подлежащих включению в реестр, до 1 февраля 2022 года подать в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) уведомление о включении в реестр, сообщает адвокатское бюро Arzinger & Partners.

(Рекламораспространитель – организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы в любой форме с помощью любых средств).

Так, в реестр не обязаны быть включены рекламораспространители, которые оказывают услуги по размещению наружной рекламы, рекламы в транспортных средствах, на бумажном носителе, который не является печатным СМИ, и ряд других.

Таким образом, эта обязанность распространяется на все другие категории рекламораспространителей, например, на тех, кто распространяет рекламу: в сетевых изданиях; в печатном СМИ; на радио и телевидении.

С 1 февраля 2022 г. услуги по размещению (распространению) рекламы будут вправе оказывать только рекламораспространители, включенные в этот перечень.

Таким образом, до 31 января 2022 г. указанные выше рекламораспространители обязаны подать сведения для включения их в Реестр. Для этого им необходимо направить уведомление в МАРТ – форма размещена на сайте министерства.

Сведения представляются в МАРТ на бумажном носителе.

МАРТ также имеет полномочия исключить рекламораспространителя из Реестра. Например, при выявлении нарушения законодательства о рекламе, о СМИ, о противодействии экстремизму и невыполнении рекламораспространителем требования (предписания) об устранении выявленного нарушения.

Но повторно попасть в реестр все же можно: необходимо подать соответствующее заявление, но не ранее чем через 6 месяцев после принятия решения МАРТ об исключении.

Ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа в следующем размере: на физическое лицо – от 5 до 10 базовых величин;  на ИП – от 10 до 25; на юридическое лицо – от 20 до 50. С 1 января 2022 года размер базовой величины составляет 32 рубля.

Оставить комментарий (0)

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых