В ноябре прошлого года был принят указ, который определил новые правила для белорусского рынка рекламы в 2022 году. Что изменится в размещении рекламы с 1 февраля...
Н. Ефремцова, Минск
С 1 февраля 2022 года рекламу на радио, ТВ, в печатных и интернет СМИ легально смогут размещать только рекламораспространители, включенные в реестр МАРТа.
1 января 2022 года в Беларуси заработал государственный информационный реестр рекламораспространителей. Новшества обязывают рекламораспространителей, подлежащих включению в реестр, до 1 февраля 2022 года подать в Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) уведомление о включении в реестр, сообщает адвокатское бюро Arzinger & Partners.
(Рекламораспространитель – организация или гражданин, осуществляющие размещение (распространение) рекламы в любой форме с помощью любых средств).
Так, в реестр не обязаны быть включены рекламораспространители, которые оказывают услуги по размещению наружной рекламы, рекламы в транспортных средствах, на бумажном носителе, который не является печатным СМИ, и ряд других.
Таким образом, эта обязанность распространяется на все другие категории рекламораспространителей, например, на тех, кто распространяет рекламу: в сетевых изданиях; в печатном СМИ; на радио и телевидении.
С 1 февраля 2022 г. услуги по размещению (распространению) рекламы будут вправе оказывать только рекламораспространители, включенные в этот перечень.
Таким образом, до 31 января 2022 г. указанные выше рекламораспространители обязаны подать сведения для включения их в Реестр. Для этого им необходимо направить уведомление в МАРТ – форма размещена на сайте министерства.
Сведения представляются в МАРТ на бумажном носителе.
МАРТ также имеет полномочия исключить рекламораспространителя из Реестра. Например, при выявлении нарушения законодательства о рекламе, о СМИ, о противодействии экстремизму и невыполнении рекламораспространителем требования (предписания) об устранении выявленного нарушения.
Но повторно попасть в реестр все же можно: необходимо подать соответствующее заявление, но не ранее чем через 6 месяцев после принятия решения МАРТ об исключении.
Ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа в следующем размере: на физическое лицо – от 5 до 10 базовых величин; на ИП – от 10 до 25; на юридическое лицо – от 20 до 50. С 1 января 2022 года размер базовой величины составляет 32 рубля.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть