На тюбиках с зубной пастой и различными косметическими средствами можно увидеть маркировку в виде цветной полоски на шве — рядом также выдавливается дата изготовления, срок годности, производственный код и подобная информация. Данные полоски бывают разного цвета: черного, зеленого, красного и так далее. Среди интернет-пользователей распространилось мнение, что это метки, обозначающие содержание в продукции тех или иных веществ. Некоторые уверяют, что таким образом производители зашифровывают информацию. Так, выдвигаются версии, что черная метка свидетельствует о наличии в составе вредной «химии», красная — о других опасных для здоровья веществах, а зеленая — об экологичности и безопасности средства. Что обозначают метки других цветов, которые реже, но все же встречаются (розовые, оранжевые, желтые и т. д.), — пользователи в догадках теряются. Насколько верны подобные предположения и для чего на самом деле нужны полоски на тюбиках с косметикой, выяснили "АиФ".
Что означают цветные полоски на тюбиках?
На самом деле страшная «черная метка» не более чем разыгравшаяся фантазия людей, не имеющих никакого отношения к производству косметических средств и их сертификации. В основном документе, регулирующем маркировку косметических средств на территории Таможенного союза, в который входит и Россия, о подобных метках ничего не говорится. Об этом АиФ.ru рассказала аналитик и эксперт по законодательству, регулирующему процессы в бьюти-индустрии, Елена Москвичева. «Вероятно, это исключительно производственная метка», — отметила эксперт.
Это подтверждает и заявление, опубликованное на официальном сайте крупной российской компании-производителя косметических средств. В нем объясняется, для чего на самом деле нужны цветные полоски на тюбиках. Это не тайные знаки, а фотометки, которые используются в производстве. «В действительности, фотометка на оборотной стороне тубы считывается световым лучом датчика и необходима для правильной ориентации тубы в тубонаполнительной машине», — сообщается в заявлении.
Там же объясняется, что для корректного восприятия машиной цвет метки должен контрастировать с цветом тюбика. Цвет полоски зависит от дизайна конкретной упаковки и для потребителя никакой информации не несет. То, что на тюбиках особенно часто встречаются черные метки, связано лишь с тем, что этот цвет чаще всего используется в оформлении и хорошо контрастирует с основным фоном. На черном тюбике метка, напротив, будет белой.
Какие еще метки часто встречаются на косметической продукции?
Меток для упаковок косметической продукции достаточно много. Одни обязательны для всех производителей на территории Таможенного союза, другие используются только одной компанией в маркетинговых целях.
Как обращает внимание Елена Москвичева, нередко на тюбиках с косметикой можно встретить знак в виде открытой баночки, внутри которой — цифра и буква «М». Этот символ означает срок годности средства с момента его открытия, то есть время, за которое производитель рекомендует его использовать. Если стандартный срок годности многих запечатанных косметических средств обычно 24-36 месяцев, то срок использования открытых значительно меньше — часто 6-12 месяцев.
Другой интересный знак — открытая книга с указывающим на нее пальцем. Такая метка обозначает, что упаковка слишком маленькая и вся необходимая информация на ней не помещается. Как правило, такая косметика продается во вторичной упаковке (например, картонных коробочках), в которую и вкладывают листовку с полными данными о товаре.
Особо Москвичева выделяет знаки, которые компании используют, чтобы заявить, что их косметика является органической. В разных странах и даже в одной стране у разных производителей эти метки могут отличаться. По словам эксперта, к единому мнению, какую косметику считать органической, в профессиональном сообществе пока не пришли. «У каждой компании, которая выпускает такую косметику, есть свои критерии. Другие компании их [критерии] не поддерживают. То есть чаще всего это именно маркетинговая пометка», — отметила аналитик.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть