- Купил в магазине запчасть – она не подошла к моему авто. Продавец отказывается принимать товар и возвращать деньги. Мол, я её уже использовал. А как, по его мнению, мне нужно проверить, подходит мне деталь или нет, если я её «не примерю»? П. Клюшников, Минск
Продавец отказал на законных основаниях.
– В соответствии со ст. 28 Закона «О защите прав потребителя» (далее – Закона), покупатель может вернуть продавцу деталь в течение 14 дней, но только в том случае, если запчасть не использовалась, – ответила на вопрос начальник юридического отдела общественного объединения «Городское общество защиты потребителей» Ольга ИВАЩЕНКО. – Также нужно будет доказать приобретение детали у этого продавца (сохраняйте чек) и вернуть её в упаковке, в которой она приобреталась (при наличии). А если купленная вами новая запчасть с дефектами, то это товар ненадлежащего качества, и его должны заменить на качественную деталь. Причём замена происходит немедленно, в момент обращения к продавцу (ст. 23 Закона). Если такой запчасти нет в наличии, тогда у продавца на замену есть 14 дней. Если по каким-либо причинам не хотите менять деталь, можно требовать уменьшения цены, устранения недостатков либо расторжения договора купли-продажи и возврата денег (ст. 20 Закона).
Кстати, ещё есть перечень товаров надлежащего качества, которые вернуть продавцу уже никак не получится, даже если вы их не использовали. Перечень определён постановлением Совмина №778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей». В списке есть кузова, кабины, шасси, рамы и двигатели к автомобилям.
«Нередко покупатели пытаются сдать в магазин недавно купленные датчики (например, температуры, положения и пр.) под предлогом «Я их не использовал», – приводит пример из своего опыта продавец автомобильных запчастей Евгений ПУШКОВ. – Хотя на фишке видны следы подключения… Подобных примеров много». Эксперт советует: «Прежде чем покупать деталь, надо разобраться в проблеме своей машины. Приобретайте рекомендованные именно для вашего автомобиля запчасти, исходя из идентификационного номера (VIN) машины. Например, на Opel Astra («Опель Астра») есть два варианта тормозных дисков и колодок, однако некоторые покупатели пренебрегают этим: берут одну деталь, а потом требуют поменять на другую».
Слетит ли машина с заводской гарантии, если ремонтировать её не у дилера?
Солигорский «мастер» брал предоплату за ремонт авто и не выполнял работу
Может ли иностранец ввезти в Беларусь авто для ремонта, пояснили в ГТК
Житель Кобринского района под предлогом ремонта продал авто двух клиентов
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть