28507

Как мошенники снимают деньги с банковской карты без пин-кода?

По словам начальника отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности «Инфосистемы Джет» Алексея СИЗОВА, в банкомате снять деньги без пин-кода невозможно. Даже если пользователь случайно забудет в терминале карточку, мошенник не сможет ей воспользоваться. Во-первых, для снятия наличных будет запрошен повторный ввод пароля. Во-вторых, аппарат, скорее всего, вообще «проглотит» карту: такое случается, когда карта осталась в банкомате, а операции по ней не совершаются более 30 секунд.

Но злоумышленникам, чтобы поживиться чужими деньгами, и не надо пользоваться банкоматом и знать пин-код. Чаще всего аферисты связываются со своими жертвами, представившись работниками финансовой организации, и под разными предлогами вытягивают из доверчивых граждан данные их банковских карт, логин, пароль, одноразовые коды для входа в мобильный банк.

Вот недавняя история из Пензенской области, где мошенник «развел» 41-летнего мужчину на 60 тысяч рублей: аферист представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что кто-то пытается украсть средства со счета пензенца, предотвратить это можно, назвав реквизиты банковской карты. Перепугавшийся мужчина назвал собеседнику конфиденциальную информацию, и с его счета тут же пропали деньги, как сообщает следственный отдел МО МВД РФ по ЗАТО Заречный.

«Если говорить о денежных переводах, то у мошенников существует достаточно много схем: от прямого С2C-перевода до пополнения виртуального кошелька и вывода денег через биржевые операции, онлайн-казино или абонентский счет оператора связи, в результате чего средства переводятся на другую карту, с которой и обналичиваются», — объясняет дальнейшую судьбу похищенных средств Алексей Сизов.

Как защититься от мошенников?

При пользовании банковской карточкой никогда нельзя терять бдительность. Никому не сообщайте данные вашей карточки: срок ее действия, CVC-код, а еще кодовое слово, логин и пароль от личного кабинета. Работники службы безопасности не имеют права спрашивать эту информацию. Если вы получили сообщение о попытке списания средств с вашего счета (даже если номер отправителя похож на номер вашего банка), не паникуйте и не звоните по номеру, указанному в сообщении. Свяжитесь с вашей финансовой организацией по номеру горячей линии: он есть на каждой карте (обычно начинается с 8-800).

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно