- Стал собственником доли в квартире, и возникли трудности с получением ключа от домофона, чтобы попасть в подъезд: не у кого попросить (по разным причинам), чтобы заказать в мастерской. Что делать? И. Белько, Минск
Вам нужно обратиться на предприятие, которое установило домофон в подъезде многоквартирного дома. Объясняет адвокат Минской областной коллегии адвокатов Илья ПИНХАСИК: «Организации, оказывающие услуги по установке и техобслуживанию домофонных систем, обязаны обеспечивать беспрепятственный доступ в жилые помещения жильцам, в том числе и тем, которые не заключили соответствующий договор. Таким образом, жильцы имеют право потребовать от предприятия, которое установило домофон, на платной основе выдать необходимое количество ключей без заключения договора».
Адвокат также напомнил: установка, ремонт и обслуживание кодово-домофонных систем – это дополнительная жилищно-коммунальная услуга (ЖКУ). Такие услуги оказываются только по желанию жильцов (потребителей) и на основании заключенного с ними договора (п. 3 ст. 4, ч. 6 п. 1 ст. 14 Закона о защите прав потребителей ЖКУ).
«Никто не имеет права навязывать дополнительную услугу (абз. 7 ч. 2 ст. 2, п. 1 ст. 391 Гражданского кодекса), – подчеркнул Илья Пинхасик. – Жильцы в любое время вправе в одностороннем порядке отказаться от договора об оказании ЖКУ полностью или частично, если неоказание ЖКУ технически возможно, предупредив предварительно об этом не менее чем за 1 месяц, а если такой договор заключен на срок менее месяца – не менее чем за пять дней, направив исполнителю соответствующее письменное предупреждение (ч. 1 п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей ЖКУ, п. 3 ст. 147 Жилищного кодекса).
КСТАТИ
Организации, оказывающие услуги по установке домофонных систем и техническому обслуживанию ЗПУ и домофонных систем, обязаны не допускать замены ЗПУ или иного оборудования домофонной системы без согласия собственников или нанимателей жилого помещения.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть