Отвечает Зураб КЕКЕЛИДЗЕ, профессор, доктор медицинских наук, гендиректор Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. В. П. Сербского:
- Во-первых, на машинах боятся ездить, если ранее попадали в аварию. Этот страх сохраняется достаточно долго после ДТП. Во-вторых, любой неизвестный ранее вид транспорта опасен сам по себе. Можно вспомнить, что первый поезд, отправившийся в XIX веке из Петербурга в Царское село, вёз солдат, которым для храбрости давали алкоголь. Только после этого железной дорогой стала пользоваться публика, увидев, что это не так опасно, как представлялось вначале. Конечно, катастрофа на самолёте всегда фатальнее, чем на автомобиле, выжить в ней практически невозможно. Но главную роль в страхе всё же играет не это, а то, что мы привыкли ходить, а не летать. Это инстинкт, от него никуда не уйдёшь. И в полёте мы боимся оказаться беспомощными. Может быть, не все это осознают, но это главная причина страха перед полётом в самолёте.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть