72879

…Откуда у «Белавиа» деньги на самолеты?

№ 24 от 16 июня 2010 года 16/06/2010

Отвечает и.о. генерального директора авиакомпании «Белавиа» Игорь ЧЕРГИНЕЦ:

IMG_7180_mod- Процесс обновления самолетного парка авиакомпании начался с октября 2003 года, когда был взят в оперативный лизинг первый самолет западного производства Боинг-737/500. С тех пор авиакомпания кардинально поменяла свой парк воздушных судов, постепенно были выведены из эксплуатации самолеты ТУ-154Б, ЯК-40, ТУ-134, АН-24.

Приобретение самолетов в лизинг (финансовый или оперативный) используется в авиации очень широко, тогда как единовременная покупка самолета встречается крайне редко из-за его высокой стоимости. Лизинговые платежи за воздушные суда выплачиваются авиакомпанией ежемесячно в сумме, определенной контрактом, включаются в затраты, а источником для их выплат являются доходы авиакомпании.

Необходимо отметить, что переход на эксплуатацию западных воздушных судов в авиакомпании «Белавиа» совпал с ростом мировых цен на нефть, повлекший за собой и рост цен на реактивное топливо в 2008 году по сравнению с 2003 более чем в 3 раза. Значительно более низкий часовой расход авиатоплива у западных воздушных судов по сравнению с самолетами советского производства позволил авиакомпании снизить затраты на топливо, которые в составе себестоимости авиаперевозок имеют самый большой удельный вес и в зависимости от эксплуатируемого парка воздушных судов могут занимать от 25 до 70 %. Например, если часовой расход авиатоплива по самолетам ТУ-154М (152 кресла) составляет 5,1 тонны, то по самолетам Боинг-737/300 (148 кресел) – 2,6 тонны, то есть меньше почти в 2 раза.

Кроме того, западные воздушные суда при одинаковой пассажирской вместимости с самолетами советского производства имеют значительно меньший максимальный взлетный вес (МВВ), который определяет уровень ставок сборов за аэронавигационное и аэропортовое обслуживание воздушных судов. Например, если МВВ ТУ-154М (152 кресла) составляет 100 тонн, то по самолетам Боинг-737/300 (148 кресел) лишь 63 тонны.  Таким образом, переход на эксплуатацию самолетов западного производства позволил за счет экономии затрат на эксплуатационные расходы выплачивать лизинговые платежи за воздушные суда. Необходимо отметить, что нигде в мире авиаперевозки в силу своей сложности и высокого уровня затрат на их выполнение не являются сверхдоходным бизнесом. Авиакомпания «Белавиа» работает рентабельно и из года в год увеличивает объемы перевозок.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно