2873

Что будет с автомобильным рынком в Беларуси?

№ 10 от 3 марта 2015 года 03/03/2015

«В 2014 году в стране были приняты правовые нормы, которые в комплексе поставили на грань выживания официальный автомобильный бизнес. Это и утилизационный сбор, и 90-дневная отсрочка по зачету НДС на ввозимые автомобили и запчасти, и регулируемые розничные цены без включения в них обоснованных затрат, и 30%-й комиссионный сбор на покупку валюты.

В результате указанных решений, а также резкой девальвации рубля РФ, автомобилизированная РБ повторила порочную практику 2011 года  - пополнение бюджета соседних стран, дестабилизировав функционирование собственного валютного рынка», - говорится в сообщении Белорусской автомобильной ассоциации (БАА).

БАА считает действующие меры борьбы с импортом неэффективными как в части экономии валютных средств страны, так и в части поступлений в бюджет от официальных дилеров в связи с сокращением потерянной реализации. Любые меры ограничения деятельности национальных импортеров автомобилей провоцируют покупки гражданами автомобилей в соседних странах, усложняют ситуацию в экономике и существенно сокращают возможности сбыта автомобилей, произведенных в республике.

Планируемое возобновление действия мер по 90-дневной отсрочке принятия в зачет НДС по импортным товарам окончательно погубит легальный автомобильный бизнес страны, уже и без того стоящий на грани выживания, уверены в БАА.

В целях приобретения автомобилей, запчастей, смазочных материалов и автопринадлежностей гражданами РБ в своей стране БАА направила в правительство предложения, которые позволят:

  • ˜ содействовать развитию цивилизованного автомобильного рынка в стране;
  • ˜ содействовать развитию локальных производств легковых автомобилей;
  • ˜ содействовать росту налоговых поступлений в бюджет страны;
  • ˜ сократить неорганизованный вывоз валюты из страны;
  • ˜ препятствовать ввозу в страну старых подержанных автомобилей.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно