1052

Встала и не едет. Какие автоматические коробки самые проблемные?

Американский портал Consumer Reports назвал автоматические коробки передач, которые ломаются чаще всего. В рейтинг попали различные конструкции. Там приведены не только гидромеханические трансмиссии с планетарными рядами, но и новые типы коробок, такие как вариаторы и роботы. Немногим ранее российские эксперты из журнала «За рулем» провели собственный анализ автоматических трансмиссий, представленных на российском рынке.

Результаты проверок в США

Технические специалисты проанализировали отзывы владельцев автомобилей с пробегом, выпущенных в период с 2001 по 2015 год в США. В исследовании приняли участие популярные модели Nissan Sentra, Versa Note, Pathfinder, Maxima, Rogue и Infiniti QX60, а также Ford Focus, Honda Odyssey, Acura MDX, Chrysler PT Cruiser, Ford Escape, Mazda Tribute и другие.

По отзывам Consumer Reports, на североамериканском рынке недостаточную надежность показали вариаторы на автомобилях Nissan. Эти коробки ставятся не только на легковые модели и кроссоверы среднего класса, но и на крупные внедорожники Pathfinder и Infiniti QX60, из-за чего простенькая трансмиссия не справляется с нагрузками. Поломки начинают возникать уже на 30 тысячах километров пробега. Впрочем, гидромеханические автоматы на Ford Focus третьей генерации тоже начинают хандрить при пробеге более 48 тыс. км.

На Chevrolet Equinox, а также на его одноплатформенном близнеце GMC Terrain, выпущенных в 2010 году, первые серьезные поломки трансмиссии возникают при пробеге 135-191 тыс. км. Автомат на внедорожнике Jeep Wrangler 2010 года выпуска работает до 157-224 тыс. км.

В целом эксперты Consumer Reports считают, что автоматические трансмиссии массового сегмента могут ходить порядка 300 тыс. км без капитального ремонта при своевременном техническом обслуживании.

А что в России?

Для российского рынка список ломучих коробок несколько иной. Эксперты журнала «За рулем» считают, что одна из самых ненадежных коробок — это преселективный 7-ступенчатый робот DSG DQ200, ставящийся на модели концерна Volkswagen AG.

DSG DQ200

Она появилась в 2006 году и шла на модели брендов Volkswagen, Audi, Skoda и Seat. Это Golf, Jetta, Octavia, Passat, Ibiza, Leon и другие. Основными претензиями к коробке с двумя сухими сцеплениями являются грубые, дерганые переключения передач, вибрации и быстрый износ дисков. Не лучшие результаты по надежности показывали коробки, выпущенные до 2013 года. Трудности у такой DSG обычно начинаются к 60 000-80 000 км пробега. Чаще всего встречаются износ сцеплений и неисправности мехатроника. Ремонт агрегата ориентировочно обойдется в 800-1300 долларов и выше.

После модернизации 2014 года ресурс трансмиссии повысился.

Hydra-matic GM 6T30/6T40

В России коробки Hydra-matic GM 6T30/6T40 встречаются на автомобилях Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, а также на моделях Opel Astra, Mokka, Antara и др.

Первые поломки могут фиксироваться уже при пробеге немногим более 30 000 км. У агрегата ненадежные соленоиды, управляющие подачей масла под давлением в исполнительные механизмы.

У коробок из первых партий ломались гидротрансформатор, гидроблок, фрикционы. А еще агрегат склонен к перегреву. Ремонт трансмиссии недешев. Стоимость работ начинается с 350 долларов.

После 2014 года 6-ступенчатая коробка Hydra-matic GM была доведена по надежности до приемлемого уровня.

Гидромеханическая DP0/DP2

Французская 4-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия ставилась на модели Renault, в том числе популярные в Таможенном Союзе Logan и Sandero. Похожая АКПП под именем AL4 шла на ряд моделей Peugeot и Citroen, в том числе на Peugeot 306, 307, 308, 407, 408, а также Citroen С3, С4, С5.

Коробку модернизировали в 2009 году, индекс агрегата сменился на DP2. Для полноприводных машин создали модификацию DP8 с угловым редуктором, который передает крутящий момент через карданный вал на задние колеса.

У DP0 отмечались частые поломки гидротрансформатора и клапанов и соленоидов гидроблока. Были течи смазывающей жидкости из сочленений деталей. При высоких нагрузках трансмиссия перегревается из-за недостаточной системы охлаждения и вероятны прогорания фрикционов, чрезмерный износ втулок валов. При перегреве автомат требовал ремонта уже к 30 тыс. км. Правда, при умеренной эксплуатации без серьезных нагрузок DP0 может проходить 100 тыс. км и более.

Вариатор Jatco JF011E

Вариаторы Nissan хорошо известны нашим автомобилистам. Это агрегаты Jatco, которые ставятся еще на Renault, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Jeep и Suzuki.

У Jatco JF011E самая ломучая деталь — это металлический ремень. Под нагрузкой он проскальзывает по поверхности конических шкивов и задирает их. Повреждения часто случаются при большой нагрузке на непрогретом вариаторе, а также при слишком резкой манере езды и при некорректном управляющем давлении, создаваемом насосом. Кроме того, причиной проблем могут быть грязь и продукты износа в масле. Приблизительная стоимость замены ремня и шкивов —  в районе 1000 долларов.

Для продления ресурса узла нужно менять масло в вариаторе через 60 000 км. Капитальный ремонт вариатора обходится примерно в 1200-1500 долларов. При правильной эксплуатации вариатор ходит 150-200 тыс. км.

LADA АМТ

Способен подбросить неприятностей и робот АМТ, который ставится на LADA.

Агрегат показывает быстрый износ механизма сцепления, которое включается с вибрациями и ударами. Нередко сцепление надо менять уже на 20 000 км. Правда, стоит технический узел не в пример дешевле, чем у иномарок.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно