7837

Опасные мифы о бензине. Четыре заблуждения, которые пора опровергнуть

Сорта бензина постоянно обновляются, разрабатываются новые виды топлива, у которых немного иные свойства и качества. Однако автомобилисты продолжают относиться к ним по-прежнему, на основе рассказов дедов, ездящих еще на «Жигулях». Это рождает много нежизнеспособных мифов. Что же это за опасные заблуждения?

Бензин никогда не замерзает

Существует мнение, что, в отличие от солярки, бензин не замерзает и любые морозы ему нипочем. Однако это не совсем так. Осенью в баке скапливается конденсат воды, которая опускается ко дну бензобака и скапливается углублении перед бензонасосом. Затем она в виде смеси всасывается в систему топливоподачи и испаряется в камерах сгорания. После выключения силового агрегата часть топлива остается в магистралях, в фильтре и в насосе. Во время сильных морозов вода расслаивается, превращается в крупицы инея внутри жидкости и кристаллизуется, закупоривая проход для бензина. В итоге машина глохнет.

Чтобы вода не скапливалась в бензобаке, можно использовать специальные химические средства, которые добавляют в топливо. Они растворяют воду в себе и не дают ей замерзать. Также можно использовать для этих целей пищевой этиловый спирт.

С АИ-98 двигатель мощнее, чем с АИ-92

Это самое распространенное заблуждение, в которое верят владельцы старых иномарок и отечественных машин. Раньше, во времена засилья этилированного бензина, это действительно было так. Антидетонационная присадка тетраэтилсвинец имела теплотворную способность и при сгорании действительно повышала отдачу мотора. Но этот эффект оборачивался ростом температуры и повреждением клапанов.

Но сейчас бензины стали другими. В них уже не используются вредные для окружающей среды присадки. Детонационная стойкость достигается за счет более совершенных компонентов, не обладающих теплотворной способностью. В итоге при переходе с АИ-92 на АИ-98 мощность силового агрегата не повышается. Он выдает ровно столько лошадиных сил, сколько указано в технической документации.

Бензин с моющим эффектом портит двигатель

Владельцы старых машин побаиваются использовать современные сорта топлива с массой моющих присадок. Эти бензины предназначены для очистки форсунок и камер сгорания от отложений и закоксовавшихся сажевых отложений. Считается, что если залить «Экто» от компании «Лукойл», G-Drive от «Газпромнефти» или Ultimate от BP, то старый двигатель настолько быстро начнет очищаться, что перестанет тянуть. Частички отложений отвалятся, увеличив зазоры между поршнем и стенками цилиндра, отчего компрессия упадет. Вторым побочным эффектом станет засорение масляного фильтра.

Подобный эффект действительно наблюдается, но не от моющего бензина. А от добавок в масло специальных моющих препаратов, которые гораздо сильнее действуют на отложения. Бензин же современных сортов моет камеры сгорания слишком медленно, чтобы стать причиной быстрого засорения фильтров и потери компрессии.

Качество бензина можно проверить по его цвету

До сих пор среди автомобилистов ходят истории, что бензин можно определить по его внешнему виду. Действительно, в советские годы сорта бензина различались по цвету, чтобы снизить возможность незаконных манипуляций. Однако сейчас все сорта выглядят одинаково. С переходом на Евро5 топливо АИ-92 не отличается от АИ-98 ни по цвету, ни по запаху.

Хотя грубый способ оценки качества бензина все же есть. Его можно определить на ощупь. Чистый бензин сушит кожу, а с примесью солярки — жирный. Между тем этот способ не работает для определения контрафактного бензина.

Более точную оценку качества можно сделать с использованием портативного индикатора качества бензина OKTИС-2.

Принцип работы прибора построен на измерении диэлектрической проницаемости топлива, которая сильно зависит от его химсостава, технологии получения и набора присадок.

Но этот прибор очень неточный. Часто на 92-м бензине он показывает октановое число в 90,5 или 93,4. Поэтому АИ-92 от АИ-95 он не отличит.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно