Еще год назад, когда со спортивных трибун практически полностью исчезли болельщики, это казалось чем-то сверхъестественным и даже диким. Теперь такое положение стало довольно привычным.
Тем не менее, несмотря на продолжающуюся пандемию коронавируса, организаторы различных соревнований всеми силами пытаются вернуть фанатов на стадионы, пусть даже виртуально. О том, как болельщики посещают соревнования, не вставая с дивана, – в материале «АиФ».
БЕЗ ВЕЧЕРИНОК
Ровно год назад белорусские Раубичи приняли чемпионат Европы по биатлону, а затем и финальный этап Кубка IBU. Как выяснилось позже, по сути это были последние масштабные биатлонные соревнования, на которых могли полноценно присутствовать фанаты этого вида спорта. Конец прошлого сезона Кубка мира и весь нынешний проходят без болельщиков на стадионах. Больше никаких вечеринок, массовых гуляний, флагов на трибунах, фотографий с биатлонистами.
Но Чемпионат мира – особое событие. Поэтому организаторы турнира в словенской Поклюке все-таки сумели сделать так, чтобы на трассе присутствовали зрители. Вдоль стартовой линии и на финише были размещены огромные видеоэкраны, попасть на которые в прямом эфире могли фанаты из любой страны. Для этого нужно было заранее зарегистрироваться на специальном сайте и получить ссылку на трансляцию через популярную компьютерную программу для видеозвонков Zoom. Конечно, мест на виртуальных трибунах было не так много, но это лучше, чем ничего. К тому же, билет на такие соревнования бесплатный, а тесты на коронавирус и защитные маски не нужны.
Примечательно, что еще на одном экране, расположенном в месте проведения церемонии награждения, показывали не виртуальных болельщиков в прямом эфире, а кадры заполненных трибун прошлых лет, когда мир еще не погрузился в коронавирус.
ДВЕ МИНУТЫ СЛАВЫ
Чемпионат мира по биатлону стал одним из первых масштабных соревнований, на которые болельщики могли попасть виртуально. Но не словенцы были здесь первопроходцами. К примеру, еще в конце мая, когда первые турниры стали возобновляться после многомесячной паузы, виртуальные болельщики появились на трибунах датского чемпионата по футболу.
На стадионе установили гигантские экраны длиной 40 метров и высотой 3 метра, на которых появились фанаты футбола, наблюдавшие игру через Zoom. Попасть на виртуальную трибуну можно было бесплатно, нужно было только зарегистрироваться через Интернет. Болельщики могли даже выбрать сектор, где они будут «сидеть». Желающих попасть на «трибуну» было очень много – порядка 10 тыс. человек. Поэтому для организации трансляции понадобились около 50 модераторов. Они периодически отключали от видеоконференции одних фанатов и подключали других. В итоге каждый мог провести на экране не менее двух минут и получить свою порцию славы – конечно же, если он не нарушал правил поведения.
Проводить такие трансляции на постоянной основе весьма затратно, поэтому масштабными они пока не стали. Однако не исключено, что на виртуальные трибуны вскоре будут продавать билеты, как на обычные соревнования, если коронавирус не отступит в ближайшие месяцы.
МАНЕКЕН БЕЗ ГОЛОВЫ
Весной 2020 года, когда белорусский чемпионат по футболу оставался чуть ли не единственным, который не был приостановлен из-за коронавируса, на брестском стадионе за игрой местного «Динамо» и солигорского «Шахтера» тоже наблюдали виртуальные болельщики. Но не все так просто.
Накануне поединка Кубка Беларуси клуб начал продавать специальные билеты для тех, кто не может прийти на стадион. За 67 руб. болельщик получал реальный билет на матч, предматчевый журнал, скидку 10% на атрибутику и виртуальное присутствие на матче. Клуб до последнего не раскрывал, как это будет выглядеть, а затем буквально шокировал картинками с трибун. Место поклонников команды заняли манекены в формах разных команд мира с приклеенными к шее портретами. В итоге матч таким образом посетили несколько десятков человек. Причем рядом с ними сидели настоящие болельщики. Среди «виртуалов» оказались не только белорусы, но также граждане России, Великобритании, ОАЭ, Узбекистана, Ирана.
Данная акция была продолжена и на следующем матче «Динамо» с «Ислочью», причем число манекенов заметно подросло. Среди виртуальных болельщиков оказались уже и VIP-гости, а одного из них даже поздравили с днем рождения на трех языках.
РОБОТЫ С БАРАБАНАМИ
В июне в Испании на матчах местного чемпионата по футболу также присутствовали виртуальные болельщики, но здесь были больше учтены интересы именно телеаудитории. В данном случае использовались не гигантские мониторы или манекены. Для того чтобы избежать эффекта пустоты на арене, специалисты соединили прямой эфир со стадиона с графикой компьютерной игры. В итоге получилась своеобразная «маскировка» трибун.
Конечно, от реалистичного изображения фанатов подобная замена довольно далека, но смотреть хотя бы на такой разноцветный фон для части болельщиков приятнее, чем на пустые кресла. Нередко атмосферу на стадионах сейчас создает и интершум. Звукорежиссеры на аренах все чаще включают записи гула фанатов, сделанные в «доковидный» период. В Тайване пошли еще дальше – для создания шумовой атмосферы на матчах бейсбольной лиги там используют роботов, которые бьют в барабаны.
Еще одно ноу-хау для болельщиков – трансляция игр посредством автокинотеатра. Перед огромной парковкой устанавливается большой экран, который транслирует спортивный турнир. Смотреть соревнования можно из салона автомобиля, а услышать звук – поймав радиоволну. Такой способ уже применяли как минимум в Дании и Чехии.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть