Европейская авиастроительная корпорация Airbus представила проект нового сверхзвукового пассажирского самолета, способного лететь со сверхзвуковой скоростью и при этом не причинять никакого вреда экологии. Различные виды биотоплива постепенно «внедряются» в авиакосмическую индустрию.
Полет в стратосфере
Новый лайнер от Airbus пока носит имя Zehst, судя по всему, выбранное благодаря технологии Zero Emission Hypersonic Transportation, что можно перевести как «сверхзвуковое перемещение с нулевыми выбросами». Согласно проекту, во время взлета и набора высоты этот самолет будущего будет работать на биотопливе, а в стратосфере – переходить на использование ракетного горючего. Путь от Парижа до Токио или от Лондона до Лос-Анжелеса займет лишь 2,5 часа, если, конечно, найдутся смельчаки, кто захочет «просвистеть» через стратосферу на высоте
Впрочем, времени набраться смелости еще предостаточно: полеты на Zehst станут реальностью лишь через несколько десятилетий. Прототип лайнера европейцы в сотрудничестве с японскими специалистами должны построить к 2020 году, а его коммерческая эксплуатация, по прогнозам, будет возможна еще через 20-30 лет. На нынешнем салоне в Ле Бурже была представлена лишь четырехметровая модель самолета.
Какой конкретный вид биотоплива будет использоваться в Zehst, авиаконструкторы пока назвать не готовы. Впрочем, уже сейчас есть выбор, а к 2020-2050 годам, вероятно, технологии зайдут уже очень далеко. Европейский аэрокосмический концерн EADS в прошлом году на Берлинском авиасалоне уже представлял публике первый в мире самолет, работающий на биотопливе из морских водорослей. Расход у этого воздушного судна на 1,5 литра в час меньше, чем у лайнеров на классическом авиационном керосине, поскольку при сжигании биотоплива выделяется на 5-10% больше энергии. Проблема лишь в том, что на сегодняшний момент производство этого вида горючего слишком дорого стоит.
«Биорейсы» уже в пути
Американская компания Honeywell International уже освоила выпуск биотоплива на основе водорослей и не только – в качестве сырья для инновационного горючего еще используются рыжик (растение семейства капустные) и ятрофа (семейство молочайные). Это экологически чистое топливо уже опробовано на деле – 20 июня 2011 года Honeywell International сообщила, что первый в мире самолет, заправленный смесью из равных пропорций топлива на основе рыжикового масла и авиатоплива на основе нефти, удачно перелетел через Атлантику, долетев из штата Нью-Джерси (США) до Парижа за семь часов.
Впрочем, первыми были британцы – в 2008 году авиакомпания Virgin Atlantic Airways совершила первый коммерческий авиарейс самолета Boeing 747 на биотопливе.
Их примеру последовали и другие перевозчики – Air New Zealand, Continental, Japan Airlines, KLM, TAM. Первой же авиакомпанией, которая планирует использовать биотопливо на регулярных рейсах, должна стать немецкая Lufthansa. Если все необходимые разрешения со стороны регулирующих органов будут получены, ежедневные «биорейсы» стартуют уже в конце этого года.
Впрочем, ученые пошли еще дальше и сумели извлечь энергию даже из человеческих отходов. На днях стало известно, что фонд основателя Microsoft Билла Гейтса выделяет грант в размере 1,5 млн долларов проекту по переработке экскрементов биодизельное топливо. Специалисты фонда рассчитывают, что ученые смогут создать новый альтернативный источник энергии – эффективный и, главное, недорогой. Исследования в этой области проводятся нешуточные: к примеру, специалисты Флоридского технологического института генетически смогли модифицировать бактерию вида Shewanella MR-1, которая способна производить водород из любого вещества биологического происхождения. Более того, эти микробы также оказались устойчивыми к невесомости, а значит, что применения новой энергии в перспективе возможно и в аэрокосмической отрасли.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть