25308

Мировые автоконцерны представили десятки премьер на Женевском автосалоне

№ 11 от 16 марта 2011 года 16/03/2011

В Швейцарии весна начинается с автосалона – эта традиция неизменна уже более 80 лет. В Женеву, где в первые недели марта снова проходит ежегодный европейский смотр автодостижений, съезжаются представители практически всех автомобильных брендов не только из Евросоюза, но и США, Японии, Китая, Индии, а также многие производители шин и комплектующих, специалисты по тюнингу и автодизайну.

Мода на «эко» 

На нынешнем Женевском салоне буквально ни один из известных автомобильных брендов не позволил себе обойти стороной тему экологии. И если несколько лет назад машины с гибридной тягой и тем более с полностью электрическими приводами были уделом смелых и технологически прогрессивных японцев (моду на гибриды задала еще в прошлом десятилетии Toyota Prius), то сегодня буквально каждый стенд пестрел всевозможными дружественными природе новинками. Премьеры с гибридными двигателями представили Audi (кроссовер A5 Hybrid), Peugeot (дизельный гибрид 3008 с технологией HYbrid4), китайский BYD и многие другие. Даже аристократический седан Porsche Panamera обогатился новым двигателем с электротягой.

Некоторые производители уже во всю шагают вперед, активно работая над полностью электрическими машинами, не потребляющими ни капли «классического» топлива. На европейском рынке стал доступен в продаже Nissan Leaf – недешевая компактная городская машинка на батарейках, но обещающая стать хитом для защитников природы. Многие «народные», премиальные и даже суперпремиальные автобренды представили свои перспективные разработки в этой области. Среди них особенно ярко выступили Volkswagen, который представил концепт электромикроавтобуса Bulli, баварский BMW, показавший футуристичный концепт Vision и даже британский Rolls Roys, доставивший в Женеву собранный в единственном экземпляре полностью аккумуляторный Phantom.

«Я не могу с уверенностью сказать, на какие технологии мировой автопром сделает ставку в будущем – будь то электрические двигатели, классические бензиновые гибриды или дизельные гибридные установки. Думаю, все они найдут свое применение», - отметил в беседе с «АиФ» Ксавье Пежо, директор по маркетингу Peugeot и потомок основателя этой французской компании.

Квадратиш, практиш, гут

 Впрочем пока говорить о массовости продаж гибридов или тем более электрокаров не приходится – это задача на перспективу. Сегодняшние автолюбители по всему миру отдают явное предпочтение компактным, практичным, экономичным автомобилям, желательно с повышенной проходимостью. «Я уверен, что будущее за автомобилями, построенными на основе рационального подхода. Каждая деталь интерьера, каждая линия экстерьера – все должно быть на своих местах. Действительно удобная и практичная машина, и разумеется гармоничная, не может остаться незамеченной», - высказал мнение в интервью «АиФ» главный дизайнер Skoda Auto Йозеф Кабан. В свое время именно он нарисовал облик одного из самых мощных и желанных суперкаров современности Bugatti Veyron, однако теперь с таким же энтузиазмом переключился на создание массовых и практичных автомобилей чешской марки.

Концепт Vision D от Skoda, представленный в Женеве, показывает новый вектор развития бренда, который в целом соответствует общим веяниям в массовом сегменте. На практичность, яркость, индивидуальность, экономичность и надежность ставят буквально все конкурентные марки – VW, Fiat, Seat, французская тройка Peugeot, Citroen, Renault, японцы Nissan и Toyota, а также «гости» европейского салона из Китая (BYD) и Индии (Tata). Особый интерес у европейской публики вызвала мировая премьера корейской Hundai – вместительный универсал i40, который обещает занять заметную нишу на рынке ЕС.

Быстрее ветра

Лишь производители суперкаров остаются верными себе, продолжая создавать совсем не экономичные, мощные агрегаты, упражняясь в создании космического дизайна и совершенствуясь в аэродинамике. Нынешний автосалон богат на супердорогие и супербыстрые премьеры – истинные произведения искусства Ferrari FF, Lamborghini Aventador, Aston Martin Virage, Koenigsegg Agera R и другие суперкары, как обычно, стали звездами салона, вокруг которых ежеминутно роились фотографы и операторы со всего мира. Несмотря на свою непрактичность, неэкологичность и запредельную стоимость, их покупатели уже выстроились в очереди. И не всем повезет – многие марки уже распродали свои годовые тиражи новинок задолго до их официальной премьеры.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно