23443

Как выбрать школу, чтобы учиться с удовольствием

№ 13 от 31 марта 2010 года 31/03/2010

Разобраться в этом читателям «АиФ» помогла Ольга ХОЛОДОВА, учитель высшей категории, автор курса по развитию познавательных способностей у детей.

Для дошколят

  • Сейчас много и традиционных школ, и с углублённым изучением предметов. Как в этом разобраться? На что надо обратить особенное внимание? Нина Светланова

- Многие школы устраивают дни открытых дверей, где можно узнать об основных и дополнительных образовательных программах. Там вы сможете понять, удовлетворит ли выбранное учебное заведение познавательные потребности вашего ребёнка. И подумайте, не повлияют ли большие нагрузки на отношение маленького человека к обучению в школе. Познакомьтесь с учителем, который будет набирать 1-й класс. Ведь именно с ним вашему ребёнку придётся общаться большую часть времени.

  • Что делать, если сын боится идти в школу? Он просто не представляет, как будет обходиться полдня без мамы. Владислав Муравьёв

- Родители часто увлечённо обсуждают школьные проблемы. Их беспокойство передаётся ребёнку. Не позволяйте себе и другим говорить: «не будешь делать сейчас, в школе придётся», «тебя вообще в школу не возьмут», даже если ребёнку ещё далеко до первого класса. Это не означает, что вы должны расписывать школьную жизнь как непрерывный праздник. Но об учёбе надо говорить с уважением. Объясняйте ребёнку: для того чтобы учиться, нужно прикладывать усилия. Не всегда придётся делать только то, что нравится. В школу надо ходить каждый день, потому что каждый урок - это открытие нового знания.

  • Что необходимо знать и уметь поступающему в 1-й класс? Анна Давыдова

- Главное - социально-психологическая готовность к школе. Важно заинтересовать ребёнка получением новых знаний. Обратите внимание на его умение общаться. Хорошо, если ребёнок легко вступает в контакт, признаёт авторитет взрослых.

У будущего первоклассника должна быть хорошо развита рука (тогда он уверенно владеет карандашом, ножницами), пространственная ориентация (умение правильно определять «выше-ниже», «больше-меньше», «вперёд-назад» и т. д.). Ребёнок должен уметь правильно перенести в тетрадь простейший графический узор (например, из книг), а также удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут. Благодаря занятиям, этому можно научить ваших пока ещё дошколят.

Для младшеклассников

  • В начальной школе у сына ввели экономику. Вроде объясняют всё на примерах мультяш-ных героев. Забавно, но зачем? Теперь всех в министры финансов начали готовить? Григорий Ватутин

- Раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника. Сегодня жизнь требует, чтобы ученик даже начальной школы умел делать осознанный выбор, представлял назначение денег, понимал, из чего складывается бюджет семьи и школы, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство и каковы его источники.

Составным элементом экономического воспитания является формирование в раннем возрасте уважительного отношения к труду окружающих людей и его результатам. Недостаток экономического воспитания нередко проявляется и в том, что дети небрежно относятся не только к объектам общего пользования, но и к домашнему хозяйству, личным вещам.

  • Школьник просит помочь выполнить уроки. Я бы рада, но вдруг из-за этого он не сможет вырасти самостоятельным? Валентина Сергеева

-  Если вы хотите, чтобы ребёнок хорошо учился, ему нужно помогать. Только ваше желание помогать должно быть искренним - общайтесь с ним с удовольствием, а не отбывайте повинность. Тогда ребёнок будет стараться и ради себя и ради вас. И постепенно постарайтесь давать ребёнку возможность проявлять самостоятельность.

  • В дневнике сына вдруг появилась двойка. Ругать вроде бы плохо. Может, просто не обращать на неё внимания? Александр Ухотин

- И надеяться, что всё образуется само собой? Возможно, такой отметкой ребёнок добивался вашего внимания к себе. Серьёзно, по-взрослому обсудите с ним такой результат, но не ругайте. Попробуйте вместе разобраться в причинах (просто не выучил или что-то другое). Можно посетовать на огорчение, которое он доставляет вам плохими отметками, но обязательное правило - делайте это наедине, не ставьте ребёнка в неловкое положение ни перед другими взрослыми, ни перед сверстниками.

  • Что делать, если ребёнок с трудом привыкает к школе?  Юрий Ухтин

- Проявляйте максимум терпения и доброжелательности. Подчёркивайте его успехи, даже самые незначительные. Не фиксируйте внимание на оценках. Оценивайте его желание учиться, старание. Не сравнивайте с другими детьми, не подчёркивайте, что кто-то делает это лучше, особенно если видите, что ваш ребёнок прилагает много усилий. А забирая ребёнка из школы, спрашивайте: «Что ты нового узнал?», а не: «Что ты получил?»

Подготовила Екатерина ДОНСКИХ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Cерьёзная работа должна приобретать форму игры - это способствует раскрепощению детей. Попробуйте выполнить с ребёнком следующие несложные задания.

1. Ответь: без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? Ношу их много лет, а счёта им не знаю - что это? Какое отчество у князя Гвидона? Что бросают, когда это необходимо, и поднимают, когда это не нужно?

2. Замени один согласный звук так, чтобы получилось слово, отвечающее на вопрос «что?». Киска, коза, жук, сом, ужи, галка, уточка.

3. Поставь буквы в правильной последовательности и исключи лишнее слово. Кохйек, снинет, оживт, луфобт.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно