1525

К морю за недорого. О том, что собой представляет путешествие на автобусе

"Аргументы и факты" в Беларуси № 38. Доигрались? 20/09/2022
Если вы очень хотите путешествовать, но при этом финансов не особо много - выбирайте автобус, но он значительно проигрывает самолету в комфорте. Фото из открытых источников

Корреспондент «АиФ» открыла для себя новый формат путешествий, отправившись из Беларуси в Грузию на автобусе. Дорога заняла больше трех дней. Вот как это было.

ДЕНЬ 1

Автобус должен был отправиться в 8 утра из Минска. Я приехала в назначенное место на 40 минут раньше срока, но оказалась далеко не первой - около 20 человек уже ждали отправления, остальных мы должны были забрать из разных городов Беларуси.

Однако автобус не появился ни в 8, ни в 8.30. Позже сопровождающая сообщила, что транспортное средство сломалось и придётся подождать неопределенное время. Многие туристы расположились прямо на траве - пытались «доспать» или достали собранные в дорогу завтраки.

Автобус на замену приехал только к 11. Однако оказалось, что он не наш - наш придется подождать на выезде из Минска, куда мы и отправились. Однако и туда, где мы простояли около получаса, нужный автобус не приехал. В итоге направились на имеющемся транспортном средстве в Жлобин, где к нам присоединились еще несколько туристов.

Следующей остановкой должен был быть Гомель, но здесь снова возникла заминка - все места оказались заняты. Пришлось дожидаться, пока на замену приедет двухэтажный автобус. На это ушло еще четыре часа. На этом приключения не закончились. Возникли проблемы с рассадкой. Так как билетов с определенными местами у нас не было, рассаживали кого куда придется. В итоге не все, кто путешествовал вместе, оказались на соседних местах. Пока пересадили пассажиров, прошел еще час.

ДЕНЬ 2

Первую ночь мы провели в автобусе, как и было предусмотрено в плане. Сначала все было хорошо, сиденья оказались комфортными. Однако мне с местом все же немного не повезло - оно было на последнем ряду и не раскладывалось. Я не придала этому особого значения, пока время не стало подходить к ночи. Никогда бы не подумала, что в 22 года могут так сильно отекать ноги! Вперед их не вытянешь - места мало, да и под ногами сумки с самым необходимым. Под утро начала болеть спина. Очень сложно так долго находиться в сидячем положении.

Отвлекала себя книгой, которая помогала бороться со скукой во время длинного путешествия, ведь Интернет скоро перестал «ловить». Остановки делались каждые четыре часа, поэтому я не упускала шанса выйти на каждой, размять ноги и сходить в туалет - в автобусе туалет не предусмотрен. Очень ждала вечера, ведь вторая ночевка по планам должна была состояться в отеле.

Это ни с чем не сравнимое удовольствие - спать в кровати. Чтобы понять это, достаточно было провести всего одну ночь в автобусе.

ДЕНЬ 3

Из-за того, что в первый день мы потеряли много времени, ожидая автобусы, в отель приехали позже, а значит, и выезжали не по плану. Все рассчитывали на завтрак в отеле, но ради экономии времени нас покормили по дороге фастфудом. И все равно настроение не испортилось, ведь уже скоро должны были приехать в Грузию! Границу с новой для меня страной пересекли к вечеру. Поездка в автобусе после ночи в кровати переносилась легче, а из окна открывался невероятный вид, что не могло не радовать. Но все же нас ждал еще один сюрприз. После пересечения границы водитель автобуса сказал, что не может ехать дальше в горы, так как двухэтажные автобусы не рассчитаны на такую дорогу, и нам пришлось в очередной раз дожидаться нового автобуса. Время ожидания заняло около часа, после чего нас наконец-то повезли прямо в отель. Однако дорога была неблизкой, и нам пришлось провести в автобусе очередную ночь. Конечно же, ноги со спиной к утру снова начали болеть. В отель нас доставили к 11 утра...

Я увидела море, и все неприятности мигом забылись, тем более если учитывать, что за всю поездку с проживанием и питанием я заплатила столько же, сколько стоил бы один билет на самолет туда и обратно.

КСТАТИ

Плюсы от путешествия на автобусе:

• Намного дешевле, чем на самолете. Заплатила 410 долларов в пересчете за дорогу туда-обратно, трехразовое питание, проживание в отеле (в самой Грузии провели 9 дней), 11 экскурсий. Билет на самолет туда-обратно стоил бы около 400 долларов. При этом из 16 дней отпуска 7 заняла дорога.

Минусы:

• Туалет по расписанию;
  • Сильно отекают ноги и болит спина;
  • Шумно, потому что много людей;
  • Может случиться масса непредвиденных обстоятельств, например, те же поломки автобусов - обычное дело.

Также вам может быть интересно