1383

История «Гаспадыні». Появившись, журнал безошибочно занял пустовавшую нишу

"Аргументы и факты" в Беларуси № 12 21/03/2017

 

О том, как создавался журнал, рассказал заслуженный деятель культуры Республики Беларусь, главный редактор журнала «Гаспадыня» Зиновий Кириллович ПРИГОДИЧ.

- После распада СССР, когда ломались многие человеческие судьбы, неудачи не обошли стороной и меня. В 1992 году я оказался чуть ли не на улице. В то время коммунистов не жаловали: я, как бывший работник ЦК КПБ, нигде не мог устроиться на работу. Чтобы не пасть духом, спасался в библиотеке: ходил туда ежедневно, читал с утра до вечера. И у меня появилась идея создать свой журнал – это какое-то Божье благословение! Однажды утром проснулся, а у меня в голове - полностью сложившаяся концепция вместе с названиями рубрик…

Все рубрики сохранились до сих пор, только наполнение их в разное время различалось.

«Гаспадыня» безошибочно заняла пустовавшую нишу. После первой подписки тираж журнала составлял 120 тысяч экземпляров, а через год – 240 тысяч.

Сложности и радости

- Первый период считаю самым сложным: четыре номера журнала делал один. Потом у меня появился заместитель. Но проблем хватало: где взять бумагу, на чем верстать? Ходил в разные редакции, просил помочь, иногда целый день уходил, чтобы сверстать одну полосу! Потом при содействии «Ассоциации кулинаров» мы понемногу встали на ноги. Но через год из-за мошенников попали в ловушку: мы заплатили деньги, но бумагу нам не привезли. Пришлось номер делать в долг и на 16 страницах вместо 32.

Два года у нас не было ни денег, ни бумаги, ни техники, ни своего помещения. Только на третий год смогли приобрести настольную систему с компьютером и принтером. И потихоньку дела стали налаживаться.

Счастливых периодов тоже было немало. Мы организовали в редакции праздники, заседания огородников, «дожинки». Создали даже свой клуб виноградарей! Кроме того, издали много книг с практичными советами, календарей, книг поэзии и прозы. За это время у нас сложился прекрасный профессиональный коллектив.

Сейчас наступил новый сложный период. Я бы сказал, переломный. Интернет загнал в угол все печатные издания, и это мировая тенденция. Но я уверен, что все СМИ со временем переформатируются, и мы тоже перестроимся.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно