«Лихие тогда были времена, - вспоминает читатель «АиФ» Сергей КУРИЛО. - После распада СССР каждый зарабатывал как мог, чтобы выжить. Лично я понял, что могу перегонять автомобили, и в итоге совершил несколько выгодных сделок».
Барановичи - Чоп - Будапешт
- Я родился и живу в Барановичах. В 1987 году пришел из армии и сразу начал работать водителем. Получал зарплату $30 в месяц. У нас были карточки, чековые книжки - все эти неэффективные средства выживания.
Где-то в 1990-е случился бум на советскую технику, которую когда-то делали на импорт: машины «Копейки», например. Столько народу ездило за автомобилями! Все эти «лохматые» машины стали прибывать обратно к нам из-за границы. Я узнал, что, если пригнать такой автомобиль, «навар» будет около $300. То есть можно было за одну неделю получить сумму, которую на официальной работе я бы зарабатывал 10 месяцев.
Вместе с 10-15 знакомыми из Барановичей мы собирались и брали билеты на поезд до Украины. Доезжали до города Чоп и уже оттуда садились на поезд до Венгрии. Ехали до Будапешта. Там на окраине был большой авторынок, где продавались нужные нам авто.
Автоперегонщикам важно было обладать техническими знаниями. Ведь машины были подержанные, и нужно было выбрать ту, которая точно проедет 800 километров до Бреста. У меня на тот момент был десятилетний стаж вождения.
Всего из Будапешта перегнал четверо «Жигулей»: две «Копейки», одну «Двойку» и одну «Четверку». Заработал около $1000 за полтора месяца.
Во время перегонов я не успевал посмотреть город, зато мы с товарищами покупали вкусные обеды. Приезжали же проголодавшиеся. За обед приходилось отдавать сразу $10 - треть моей зарплаты! Такие уж были расценки в Будапеште 1990-х.
Опасная дорога
Перегон автомобилей был легальной деятельностью. Когда я покупал машину, оформлял на неё купчую, страховку, все необходимые документы. Вопросов у правоохранительных органов не возникало.
На то, чтобы растаможить машину на авторынке, могли уйти сутки. Огромная очередь, попробуй отстоять! Зато после этого авто раскупали как горячие пирожки. В Бресте у нас их с руками отрывали. Наша группа перегонщиков делала перерыв дома на день-два и снова отправлялась в путь.
Конечно, я сталкивался с бандитами-«рэкетменами». Пару раз гнал машины из Польши и стоял в очереди таких же «бэушных» автомобилей на границе. Видел, как ребятки спортивного телосложения прогуливались вдоль машин и брали с каждой сумму. Подходили и говорили: «Давай 50 долларов, или у тебя потрескается лобовое стекло». Я предпочитал не связываться лишний раз и откупался деньгами. Польская полиция не вмешивалась.
В общем, автоперегон - деятельность для отчаянных. Из нашей группы водителей у каждого по-разному сложилась судьба. У одного - очень трагично: он в одиночестве возил продавать золото в Питер и однажды пропал. Потом его нашли на откосе железнодорожного полотна - человека просто кто-то скинул с поезда и забрал товар...
Конец эпохи
«Бэушные» машины в итоге за границей закончились. Все ведь рванули туда и за пару месяцев всё перегнали. Сейчас такого заработка уже нет.
В 1998 году мне предложили работу дальнобойщиком в Польше, я согласился. До 2010 года там работал, катался по Европе. Музеи и тому подобное не посещал - перед глазами всегда трасса, стоянки, заправки. Максимум на закупки в продовольственные магазины заходил. Сейчас тоже работаю дальнобойщиком. Привык, что вся моя жизнь - на колёсах.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть